Эксперты: заправляться дизельным топливом только на фирменных заправках


Опубликованно 13.02.2019 21:38

Эксперты: заправляться дизельным топливом только на фирменных заправках

Эксперты Института потребительских экспертиз отобранных образцов ДТ в крупнейшей сети АЗС в нашей стране, а также от незаконных продаж, и отправили их в сертифицированную лабораторию.

Продажи дизельного топлива растут, не в последнюю очередь из-за огромного количества "euroblech в", владельцы которых, после принятия закона о льготной "растаможки" легализовать их скопом. Также массово труда и нелегального дизельного "бочки", которые не спешат узаконивать. В любом случае, владельцев автомобилей есть выбор, но то, что качество топлива продают "белые" и "черные" радиостанции, решили выяснить в столичном Институте потребительских экспертиз. Эксперты взяли пробы из крупнейших сетей автозаправочных станций в нашей стране, а также от незаконных продаж, и отправили их в сертифицированную лабораторию. Тест показал - "дизелисты" будут иметь возможность кататься даже в самый лютый мороз, но только при заполнении "правовой" станции.

Исследовал

Эксперты встретились с представителями практически всех крупных сетей - Шелл, Кло, девиз, ОККО, WOG, Чипо, Glusco, АМИК, АНП, БРСМ - Нафта, подсолнечного масла и "Партизанская" станция, которая продает без документов. Исследовал как обычного дизельного топлива, а выборочно "специальные" сорта, которые, по словам продавцов, есть превосходные варианты. Список параметров традиционных цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и главный "зимний" показатель - предельная температура фильтруемости.

Если он заводится в мороз?

Мороз - первый параметр проверяют в лаборатории. От подделок "дизель" при низких температурах быстро "осень планер", соответственно, забитые фильтры и топливную систему для подачи топлива в двигатель терпит неудачу. Тест для определения граничной температуры фильтруемости показали, что все образцы, кроме "нелегалов" являются "честными" и "зимнее" топливо. Стандарт указывает, что фильтруемость "зима" торговой марки "Z" для дизельного топлива не должна быть меньше, чем минус 20°С. Ни один из "белых" испытуемых не опустился ниже этой отметки, наибольший запас прочности показали образцы дизельного топлива, специалисты которого приобрели на АЗС КЛО (- 26°С), девиз (- 27°C) и Чипо (- 24°С). "Нелегалы" на "бочку" фильтрующей способности соответствует показателям "летнее" дизельное топливо или минус 5°с. Единственным утешением для таких клиентов АЗС может служить лишь тот факт, что в очень холодные (и синоптики прогнозируют до минус 25 в ближайшее время) там физически не сможете отпустить топливо банально замерзает в топливопроводах, колонка и шланг.

Что касается дизельного топлива марки "Арктика", есть "фирма" - все образцы были высочайшего качества. Экстремальная "Полярная" температура фильтруемости была фирменная топлива Кло (Вентус Дизель) - ниже минус 37поЦельсию, и ОККО (тянет Дизель) - минус 36наС. В случае, если вам нужно ехать в холодном (особенно на дальние расстояния), специалисты рекомендуют заливать топливо.

Цетановый индекс

Кроме того, специалисты подсчитали индекс цетановое субъектов. Этот параметр является цетановое число топлива до применения добавки. В большое количество холодной цетановое обеспечивает большую эффективность работы дизельного двигателя и его быстрый запуск. Как общий принцип, чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас среди "нормального" топлива показал образцы девиз, КЛО и Чипо - для 54.2 и 53,5 единиц, соответственно. Среди фирменных топлива - Кло (Вентус Дизель) и БРСМ-Нафта (ДТ евро плюс) - 55,2 55 единиц.

Вспышки

Второй важный показатель-температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, что вы не получите "дизельное топливо" посторонних компонентов. Расстройства у участников были обнаружены.

Серы 5 Евро!

Процесс извлечения серы из нефти является наиболее сложным и дорогостоящим, и продукты сгорания серы вредны для окружающей среды и двигателя. Сера-это убийца каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, но когда концентрация серы в топливе не более 10 мг/кг не проблема. В это время, результаты в этой обстановке были превосходны. За исключением одной пробы, все пробы соответствовали уровню Евро-5. Практически полное отсутствие серы был записан на Кло (Вентус дизель) - 3 мг/кг, девиз - 4 мг/кг. Но в нелегальном "бочка" серы обнаружены в пробе более - 50 мг/кг, что соответствует устаревшему стандарту Евро-4, и "не в состоянии".

Выводы

Кажется, что дизель "мелочи" в стране был установлен внушительный барьер, по крайней мере в отношении крупных сетевых операторов. В общем, большие сети АЗС (ОККО, WOG, Кло) - очень достойно выглядят на фоне ожидаются метели и морозы. Также на рынке появляется еще одна важная тенденция-ритейлеры эконом-сегмента (девиз, Чипо, подсолнечного масла) тщательно по пятам гигантов рынка. По крайней мере, качество топлива сейчас они имеют по сравнению с крупными сетями, и даже превосходит их. Они серьезно выигрывают по цене (по 1-2 гривны за литр), но все равно терять в обслуживании, освещении, и программах лояльности. Борьбу за клиента обещает быть интересным, и для водителей, этот конкурс несет только плюсы.

ДТ ЕВРО

Исследования ДСТУ 7688:2015 дизельное топливо

Цетановый индекс

(норма - не менее 46 единиц)

Предельная температура фильтруемости, не выше,°с

(стандартный для марки Л (- 5°С), марки ч (20°С), марки Арктика (-30°С))

Температура вспышки в закрытом тигле, с

(норма - не менее 55)

Mgkg содержания серы (норма не более 10 мг/кг)

ОККО (дизель Евро)

53,6

- 20

65

7,5

Девиз (дизельное топливо Евро)

54,2

- 27

72

4

Кло (дизельное топливо Евро)

53,5

- 26

65

4

Чипо (дизельное топливо Евро)

53,5

- 24

64

5

GLUSCO (дизельное топливо Евро)

51,6

- 21

62

8

АМИК (дизельное топливо Евро)

51,7

- 20

61

7

Подсолнечного масла (дизельное топливо Евро)

51.6

- 21

62

6

АНП (ДТ энергии)

51,6

- 23

63

7

Баррель

48,3

- 5

57

50

 

Арктика

Исследования ДСТУ 7688:2015 дизельное топливо

Цетановый индекс

(норма - не менее 46 единиц)

Предельная температура фильтруемости, не выше,°с

(стандартный для марки Л ( - 5°С), марки ч (20°С ), марки Арктика (-30°С ))

Температура вспышки в закрытом тигле, с

(норма - не менее 55)

Mgkg содержания серы (норма не более 10 мг/кг)

Кло (Вентус Дизель)

55,2

Ниже - 37

70

3

БРСМ-Нафта (ДТ евро плюс)

55,0

- 33

72

6

ОККО (тянет Дизель)

54,6

- 36

66

5

Шелл (V-Питание)

54,5

- 35

67

7

ВОГ (Мустанг Дизель)

53,7

- 34

66

6

Роман Петренко



Категория: Автотехника