Двадцать процентов бензина А-95 в Украине не соответствуют стандартам — исследование
Опубликованно 24.03.2018 18:20
С начала года Украина живет без стандарта Евро-4 – соответствующее решение записывается в Технический регламент дороги, бензин и дизельное топливо, которые Кабмин утвердил 1 августа 2013 года.
Теперь все топливо должно соответствовать Евро, что должно положительно повлиять и на совместного использования автомобилей, и на окружающую среду. Конечно, уже многие сети азс и так продается 5 Евро, но теперь требования Евро 4 - уже вне закона. В Институте потребительских экспертиз, единственной организацией, которая постоянно контролирует качество топлива в Украине, решил проверить, не нарушают ли закон на азс, действительно, топливо Евро-4 автозаправочных станций было очень много. Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и стойкость бензина, не соответствует нормативной.
Испытания имеют самый популярный 95-й бензин. Поскольку последние проверки, ясно свидетельствовал о том, что большой бренд сети и без запрета продавать только топливо стандарта Евро-5, большинство экспертов посвятили регионального небольших сетей. Но все украинские сети не остаются без внимания. Таким образом, одна из самых больших сетей в списке были, WOG, БРСМ-нафта, ОККО и GLUSCO. Средних и небольших сетей, эксперты проверили CLOS, SunOil, Luxwen, Маршалл, Chipo (Афины), Бренд Oil (Харьков), завод (Харьков), Б-сеть (Харьков), Bell oil (Киев), ZOG (Киев), ДНК группы (Днепр), Они (Черновцы), Автотрансформатора (Полтавская) и Импульс co., LTD (Киев).
Образцы были отправлены в сертифицированной лаборатории, где они учились соответствия профиля ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро). Образцы были протестированы на «европейцев» параметры-октановое число, содержание серы и объемная часть бензола. Результаты, мягко говоря, не весело, три образца не были кондиционер, и три на начальную точку регулирования.
Но начнем с самого начала. Первое, что было проверено более важно для работы двигателя параметр-октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации-преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только расход топлива и снижение мощности, но и преждевременный износ двигателя из-за лишних нагрузок. Октановым числом, измеренным с помощью метода. По его мнению, стандарт установлен на 85,0 единиц. Все образцы уложились в нормы, и продемонстрировали «запас». Самый большой, оказалось, что сеть БРСМ-Нафта и ТУМАН (86,4 единиц). Практически не отстают и коллеги ОККО, КЛО и GLUSCO - 86 единиц.
Далее эксперты проверили еще один важный показатель - содержание серы. Если этого загрязнителя в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. Это «грязный» выхлоп и воздух, которым мы дышим, очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро не требуется более 10 мг/кг, И именно здесь и начались «сюрпризы». У трех участников были нарушения - харьков сеть НПЗ и Марки Oil продают бензин Евро-4 (16 и 22 мг/кг, соответственно). Это не смертельно, но тем не менее. И «девяносто пятый» киевские сети Импульс co., LTD и оказалось, Евро-3 (60 мг/кг). Для сравнения, у крупных «брендовых» сетей серы практически не было - БРСМ-Нафта (4 мг/кг), CLOS и GLUSCO (5 и 6 мг/кг, соответственно). Кстати, есть хорошие результаты и локальных сетей LUXWEN, SunOil, Маршалл, ZOG (7,8,5,6).
Еще один важный параметр - содержание бензола. Это вещество в состоянии смыть масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует большая часть содержание бензола превышает 1%. Вошли все трое были «на грани» - Bell-Масло, Например, Импульс (1 %). Менее чем в образце, взятом на станции GLUSCO - 0,56%.
Подводя итоги этого исследования, можно утверждать, что с вступлением в силу нового стандарта качества бензина (Евро), все заправки ответственно выполняют требования государства, из-за чего украинцы, автомобилисты сильно рискуют, заправляясь на азс сети, а также на простых азс. После всего этого, игроки топлива розничная торговля просто не уверен логистики сущность и постоянный контроль качества, но это не в их планах. Купить дешевле и продать дороже, без учета массы факторов влияния на качество топлива, и без оглядки на общественное мнение - так, к сожалению, сегодня, выглядит, как бизнес-стратегии иностранцев топлива большое распространение. Крупные, национальные сети, такие как WOG, ОККО, БРСМ-Нафта и другими, чьи стандарты качества топлива-это не пустой звук или формальность бюрократическая, и репутация компании, уровень заботы об автомобиле клиента и окружающей среды. Это марка украинских подходите к сети, как показывают результаты исследования бензина марки А95, ответственно и систематически контролируют химический состав своей продукции. Азс (исследования по ДСТУ 7687:2015 на бензин А-95-Евро) Октановое число (от двигателя. метод. стандарт не менее 85 баллов) Содержание серы (Евро-5, норма не более 10 мг/кг) Стандарт «Евро» Объемная часть бензола (в % 1.0)
БРСМ-Нафта
86,4
4
Евро-5
0,60
WOG
86,4
9
Евро-5
0,83
ОККО
86,3
9
Евро-5
0,79
КЛО
86
5
Евро-5
0,57
Glusco
86
6
Евро-5
0,56
LUXWEN
85,6
7
Евро-5
0,78
SunOil
85,3
8
Евро-5
0,81
Маршалл
85,4
5
Евро-5
0,95
Chipo (Винница)
85.4
7
Евро-5
0,87
Марки oil (Харьков)
85,1
22
Евро-4
0,93
НПЗ (Харьков).
85,2
16
Евро-4
0,73
Bell oil (Киев)
85,3
10
Евро-5
1
ДНК группы (Днепр)
85,5
9
Евро-5
0,87
Они (Черновцы)
85,6
5
Евро-5
1
Автотранс (Полтава)
85,1
6
Евро-5
0,53
Импульс co., ООО (Киев)
85,1
60
Евро 3
1
Вадим Пять
Категория: Автотехника