Поглощается песком. Пять уроков жизни ралли-рейда "Дакар-2018"


Опубликованно 22.01.2018 10:28

Поглощается песком. Пять уроков жизни ралли-рейда

Результаты марафона "Дакар" / фото: официальный сайт ралли-рейда

40-й в истории ралли-рейда "Дакар" после двух насыщенных, ярких баталий недели подошел к концу. Все победители определены и измерены 4239 километров Пески трех стран Южной Америки – Перу, Боливии и Аргентине. Марафон январь, с его непредсказуемыми поворотами, неожиданными успехами и досадных разочарований не позволит всем, кто участвовал, организовывал, смотрел Дакар на ТВ и слушал рев моторов кипения в пустыне, чтобы забыть о себе.

Карлос Сайнс выиграл свой второй "Дакар" / фото: официальный сайт гонки

Урок 1: "Дакар" не признает избранное

До начала 40-й "Дакар" все как мы пытались предсказать возможных фаворитов и главных претендентов на титул, при том понимании, что до финиша 4239-го забил, и 8813-ом всего километр, эта работа превращается в Сизифов труд. Так и получилось – большинство предсказаний были неправы.

В битве с песком первым среди главных претендентов на трофей в этом году пострадал британец Сэм Сандерленд, который защитил свой титул в классе мотоциклов. Он был лидером до четвертого этапа, сумев создать практически недостижимо маржа за такое короткое время. Но полученная травма спины не позволила ему не только сохранить лидерство, и вовсе заставили чемпион прекратить бой. За ним пришли Нани Рома, который считался одним из главных конкурентов Петрансель в битве за корону класса автомобилей. Как выяснилось, ни один, ни другой не были в состоянии закончить на вершине.

Француз Петрансель не смогла отстоять прошлогодний титул / фото: официальный сайт "Дакара"

"Дакар" не оценили усилия своего руководителя чемпион Стефан Петрансель, который находится в верхней длился ровно половину соревновательной дистанции. В 13-кратный чемпион повезло немного больше, чем Сандерленд, но простой двухчасовой седьмой на СУ из-за поломки изоляторов и повреждения задней подвески автомобиля бросил чемпион вне первой пятерки. Француз сумел вернуться в борьбу, но его попытки догнать Карлос Сайнсоказались тщетными – очередная авария на предпоследнем СУ, потери серебра и только четвертое место с отставанием в 85 минут.

С этими ребятами боролись за победу на "Дакаре" перестал и Себастьен Леб, который опять не удалось добиться своей главной цели и стать первой в классе автомобилей.

Колонну мотоциклистов / фото: официальный сайт марафона

По законам беспощадной пустыни любимые были жертвами их имя – их ошибки и сходы будут помнить еще долго, забыв о том, что ранги и награды за "Дакар" ничего не значат.

"Это удивительное чувство. Я никогда не думал, что победят. Цель была остаться на подиуме, в этом году-вполне достижимая цель, – отметил победитель "Дакара" в классе мотоциклов с matthias Walkner. – Десятый день был ключ, и в этот раз удача была на моей стороне, моя мечта. Это был действительно сумасшедший "Дакар". Движущей уровень был самый высокий. Пять человек претендовали на победу, но, похоже, мне повезло. Мне повезло. Я думаю, что то, что называется удача, а иногда, но иногда это не так. В 2016 году, после моей травмы, все изменилось для меня. Здорово вернуться сюда".

Победителем в классе мотоциклов / фото: официальный сайт ралли-рейда "Дакар"

Урок 2: побеждает тот, кто не пустыня

В этом году "Дакар" в классе автомобилей блеснул Карлос Сайнс, который ранее выиграл марафон в 2010 модели. Однако сейчас испанец помог сход товарищ по команде Peugeot Стефан Петрансель, который позволил "Матадор", чтобы пересечь финишную черту в Кордове на вершине турнирной таблицы. Может быть, Карлос никогда бы не смог снова подняться так высоко, но он изначально следовал той стратегии, не рискуйте напрасно, уважая пустыне. Именно это и позволило ему стать победителем в своем классе, несмотря на то, что его стороне воевали настоящие асы своего дела.

И выступал в качестве гонщика класса квадроциклов Игнасио Касалечемпионом в 2014 году. В прошлом сезоне он завершил ралли "Дакар" во второй, но в этом году, уверенно лидирующий в общем от начала до конца, с торжеством и более чем девяносто минут преимущества над ближайшим соперником после завершения январского марафона.

Игнасио Касале, чемпион Чили "Дакар" / фото: официальный сайт марафона

Как ни странно, но проблемы, которые пришлось оставить еще один чемпион Эдуард Николаев(класс грузовиков) Без названия, не стали таковыми. Российский экипаж выдерживал огромные потери времени из-за провала на 11-м этапе, но уже после 12-й Николаев и команда вернула себе лидерство, опередив Федерико Вильяграв целом в... одну секунду! Аргентинец не использовал время, данное ему шанс и отправился в один день, чтобы закончить, что позволит россиянам отдохнуть и проехать гонку с четвертого в 12 лет триумфа.

"Гонка была очень сложной, – говорит победитель "Дакара" в зачете квадроциклов Игнасио Касале. – Нам пришлось пойти с умом. Все прошло хорошо, потому что я был достаточно подготовлен. Эмоции непередаваемые, так как он является результатом больших усилий и стольких жертв. Я никогда не переставал бороться, бороться и постоянно воюют. Победа в "Дакаре" является очень важно, особенно после четырех лет с первого раза: были и ДТП, и механические проблемы... но мы сделали это, и это просто сумасшествие!"

Урок 3: Не допускается

Если такие монстры, как Петрансельимел право отбирать нужные детали для вашего автомобиля на одноклубника, тем более скромным пилотов в этом году пришлось нелегко. Из более чем пятисот финиш участников видел только 181 экипажа, остальные были вынуждены идти по совершенно разным причинам. Кто-то попал в аварию на ровном месте, кто-то без причины сгорел автомобиль, кто-то пытался превзойти самого себя и технику разбить на песчаных дюнах, кого-то подводило здоровье. 14 долгих дней измотали всех участников ралли-рейда в свой путь, давая понять, что Дакар-это не место для слабых и неуверенных в себе.

"Это был сумасшедший "Дакаре", - сказал Стефан Петерансель. – Из-за проблем мы потеряли много хороших гонщиков. Многие хорошие пилоты потеряли или не до конца. Мы сделали две большие ошибки и потеряли много времени. Я не знаю, что нас ждет, что нас связывает".

Рейналдо Варела является победителем в классе Стандартный / фото: официальный сайт "Дакара"

Урок 4: "Дакаре" он решает, кто поедет, а кто не

Из запланированных 14 СУ в этом году полностью отменен был только один этап – девятый день ралли между городами Сальта и глупо было слишком суровым, чтобы начать во всех классах. Дополнительный день отдыха помог пилотам, чтобы привести свою технику в порядок и подготовить к началу 373-kilometrovogo СУ под номером 10.

Однако после того, как погода несколько раз вырвало сюрпризов, из-за которых 12-й СУ в классе мотоциклов и квадроциклов, организаторы также решили отменная, правда, допустили к старту гонщиков на автомобилях, багги и грузовики. И если вездеход Чилиец Игнасио Касалесчиталось недостижимым лидером в классе мотоциклов был очень интенсивный бой между новоиспеченный победитель "Дакара" Маттиас упориз Австрии и его соперник Кевин Бенавидесиз Аргентины. Последняя фаза отмены на руку не играет: минус один СУ не позволила приблизиться к лидеру до начала 120-километре заключительного спецучастка в Кордове. На финише Хонда пилот потерял Райдер КТМ всего 17 минут.

Австрии был самый счастливый / фото: официальный сайт "Дакара"

Урок 5: цифры решают не все, но много

Маттиас Walkner, Игнасио Касале, Карлос Сайнс, Рейналдо Варелаи Э. Николаева– победители "Дакара" в классе. На пятерых они набрали 16 побед в 13 дня соревнований. Менее СУ в верхней части подиум дополнили Австрийской , Walknerв классе мотоциклов только одна победа позволила КТМ гонщика, чтобы выиграть свой первый марафон. Казале, держится на верхней строчке общего протокола среди водителей на квадроцикл выиграл пять гонок из 12, наукавообще только дважды завершил день с лучшим временем. Пять побед на счету бразильского пилота класса багги Рейнальдо Варела(впервые участвовал в "Дакаре") и только три раза в этом году выиграл российский экипаж "КАМАЗа" во главе с Николаевым.

Сайнс отметил, неповторимый драйв / фото: официальный сайт ралли-рейда "Дакар"

"Дакар" построена таким образом, что победа здесь означает практически ничего, вплоть до момента, когда спортсмен пересекает финишную отметку на заключительном спецучастке, который оказался хотя бы тот же аргентинец Вильягра, только по собственной глупости, упустила возможность принять корону от Эдуарда Николаева.

"Этот Дакар был сумасшедший, но мы его любим, – сказал после финиша двукратный чемпион и вице-чемпион "Дакара-2018" Нассер Аль-Аттия. – Я хотел бы поблагодарить организаторов за все, что они сделали на этот трудный "Дакар". Ежедневный результат менялась. В последний день мы пошли на второй позиции – думаю, учитывая все проблемы, это было очень хорошо. Я хочу поблагодарить команду Тойота. У них была тяжелая работа, и я очень рад закончить гонку вторым. Я думал, что у нас нет шансов даже на подиум после потери часов и 15 минут. Но все получилось отлично, и мы очень рады быть здесь на втором месте. В 2010 году я был вторым позади Сайнса, а теперь в 2018 году мы снова обернулась к нему. Но в следующем году я приложу все усилия, чтобы выиграть".

Эдуард Николаев привел свой экипаж к победе / фото: официальный сайт "Дакара"

Каждый год в легендарной гонке снова и снова преподает уроки тем, кто осмелился выйти победителем после суровых испытаний. Каждый гонщик понимает цена даже малейшей ошибки, но год за годом он повторяет. Возможно, "Дакар-2018" был одним из самых интересных за последние несколько лет. К счастью, на этот раз он забрал жизнь одного пилота, лишь немного открывая перед ними занавес из песка, который является реальной жизни.

Топ-10 гонщиков в классе мотоциклов:

Топ-10 гонщиков в классе квадроциклов:

Топ-10 гонщиков в классе автомобилей:

Итоговое положение в багги класса (Стандартный):

Топ-10 гонщиков в классе грузовиков:

Напомним, что Карлос Сайнспобедителем в своем интервью говорит, что его успех-это результат очень сложной работы всей команды.

Ранее мы сообщали о том, где я проведу следующий сезон легендарный раллист Себастьен Леб.

См. также:



Категория: АвтоМотоСпорт