Зимние тесты – дизель не пропустил
Опубликованно 11.01.2018 22:18
В Украине, зимой, и, следовательно, владельцы дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начала января текущего оказалось аномально теплым, но синоптики прогнозируют на февраль лютые холода, доходящие до минус 30 градусов по Цельсию. Они готовы к такой читал поставщиков «тяжелого» топлива?
Ответить на этот вопрос взялись в столице Института потребительских экспертиз, почему выбраны образцы в крупнейших сетях азс нашей страны и отправляются в лабораторию. Эксперты высказали опасения, потому что в этом же исследовании в прошлом году, одна треть образцов были одно условие. Нынешняя проверка показала - «соли» будет в состоянии ездить, даже в самый суровый мороз!
Что расследование
Эксперты посетили представители практически всех крупных сетей, и выборочно малых сетей. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, АМИК, КЛО, ANP, БРСМ - Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Маршалл. Изучал, как биодизель, и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, улучшили настройки. Список параметров была также довольно обширна - катания индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, основные «зимние» показатели предельной температуры фильтруемости и масса воды. Результаты удивили типы специалистов, знак " не оказалось человека, и только один образец оказался Евро-4, другие соответствуют классу Евро-5.
«» Рекорды
Сначала испытания в лаборатории, более важно, «зимний» вариант-гель. Некачественные «мазут» при низких температурах, быстро превращается в желе, забивает фильтр и машина превращается в «недвижимость». Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали только 9 образцов являются «честными» зимним» топливом. Других участников, чье топливо полностью соответствует стандартам, показателям, в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие «зима» марки «Z» (- 20°C), но пока температура не сильно упала, заправить можно. Ну, «солярий»-рекорд температуры фильтруемости стала фирменное топливо Shell V-Power Nitro+) - ниже менее 34оС! Это даже ниже, говорит, что сама сеть - рекламы показывает температуру замерзания до минус 32 по Цельсию. Далее на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) - ниже минус 32, а КЛО (Ventus diesel) - 31отS. В случае ОККО результат не от рекламы менее 40, но в целом очень хорошо.
Катания мало не бывает
Затем специалисты подсчитали, катания индекс темы. Катания индекс-это цетановое число топлива, применение цетаноповышающих присадок. В холодной высокое цетановое число обеспечивает более высокую ЭФФЕКТИВНОСТЬ дизельного двигателя и его быстрого запуска. Общий принцип - чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в стандарт, самый большой запас они привели примеры Shell (обычный DT и V-Power Nitro+) - 53,6 и 54,2 единиц соответственно, WOG (Mustang Дизель), КЛО (Ventus diesel) - 53,6 единицы, LUXWEN (В Евро) - 53 единицы.
Flash
Второй значимый показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно, этот индикатор может отображать не видит «солнечный» иностранных компонентов. Нарушения участников не определен.
Вода
Как правило, воды в дизельном топливе находится из-за неправильного хранения или не является совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель s', так как кристаллы льда, маркируют трубы и фильтр. К счастью, на этот раз следов воды или в образце не обнаружено.
Содержание серы
Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы, хорошо, что продукты сгорания серы, наносят ущерб не только окружающей среды, но двигатель. Сера или к преобразователи и фильтры для твердых частиц, но при концентрациях в топливе серы менее 10 мг/кг не проблема. На этот раз, результаты этого параметра были отличные. За исключением одного образца, образец соответствует качеству Евро-5! Почти полное отсутствие серы был зарегистрирован у Shell (обычный DT и V-Power Nitro+) - 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) - 2 мг/кг, ОККО (ЕВРО) - 3 мг/кг Отличные результаты!
Выводы
В целом, операторы сетей азс хорошо подготовились к начинает и гель или менее явное «не то состояние» не. Да, некоторые сети пытаются заработать больше, продавая не совсем «зимнее топливо», и «соли» надо быть осторожным, потому, что климат у нас еще тот, - положительные температуры, может внезапно смениться снегом, и utm желе. Таким образом, в некоторых крупных сетях, например, Shell и WOG, приготовленные заранее в холодной, не в тот момент, когда температура достигает критических значений. Остается только посоветовать автомобилистам, не «понял» о ценах на простые заправочные станции, и, конечно, следить за погодой. В случае сильных hold надо обязательно делать полный только арктический «дизель», так как он на 100 % обеспечит комфортное вождение.
Исследование ДСТУ 7688:2015 на топливо присутствия марки PA-L-Евро
Катания индекс
(норматив - не менее 46 баллов)
Плотность t 15 °C, кг/м3 (стандарт 800-845, арктического сортов - 800-840)
Температура вспышки в закрытом тигле, С
(норма не менее 55,)
Содержание серы, hcg (норма - не более 10 мг/кг)
Shell (В Евро)
53,6
833,7
65
3
Shell V-Power)
54,2
818,9
72
2
ОККО (Евро)
49
827,3
60
3
ОККО (Pulls Diesel)
50,1
835,4
59
8
WOG (Mustang Дизель)
53,6
828,9
66
6
КЛО (В Евро)
51,7
837,4
67
3
КЛО (Ventus Diesel)
53.6
835,4
67
2
БРСМ - Нафта (В Евро)
52,6
834,9
57
5
LUXWEN (В Евро)
53,0
836,3
60
4
SUN OIL (В Евро)
49,9
832,9
57
10
Motto(В Евро)
54,1
827,2
62
33
Маршалл (В Евро)
53,5
830,2
63
6
Glusco (В Евро)
48,6
832,5
63
10
AMIC (В Евро)
52,3
831,7
67
9
ANP (DTE Energy)
51,4
835,7
56
8
Исследование ДСТУ 7688:2015 на топливо присутствия марки PA-L-Евро
Массовая часть воды, % (норма - не более 0,02 %)
Предельной температуры фильтруемости, не выше°C
(norm - для марки Л ( - 5°C ), марка З ( - 20°C ), марка Арктики ( - 30°C ))
Shell (В Евро)
Не обнаружено
- 21
Shell V-Power)
Не обнаружено
нижче - 34
ОККО (Евро)
Не обнаружено
- 18
ОККО (Pulls Diesel)
Не обнаружено
нижче - 32
WOG (Mustang Дизель)
Не обнаружено
- 21
КЛО (В Евро)
Не обнаружено
- 20
КЛО (Ventus Diesel)
Не обнаружено
- 31
БРСМ - Нафта (В Евро)
Не обнаружено
- 20
LUXWEN (В Евро)
Не обнаружено
- 21
SUN OIL (В Евро)
Не обнаружено
- 18
Motto(В Евро)
Не обнаружено
- 17
Маршалл (В Евро)
Не обнаружено
- 17
Glusco (В Евро)
Не обнаружено
- 18
AMIC (В Евро)
Не обнаружено
- 19
ANP (DTE Energy)
Не обнаружено
- 20
Категория: Автотехника