Украина должна заимствовать средства кредит и построить — вице-министр инфраструктуры
Опубликованно 22.11.2017 11:26
Delo.ua в рамках II Украинского форума "Шелковый путь" удалось связаться с заместителем министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довганем и уточнить, когда капитал будет вокзала до аэропорта "Борисполь", каковы перспективы строительства в Украине бетонных дорог, а также почему в Киеве в ближайшее время не появится метро на Троещину.
Раньше видел строительство "Воздушного экспресса", который должен связать вокзал "Киев-Пассажирский" до аэропорта "Борисполь", но разговоров дело не пошло. В какой стадии проект сейчас?
Пока два проекта по внедрению сообщение из аэропорта "Борисполь" на рассмотрение правительства. Первый проект вокзала express, поезд на дизельной тяги. Нужно будет построить "перемычку", 8 км от дороги, и запустить состав. Эта композиция может пойти с двух вокзалов (через дарницкий вокзал). Стоимость проекта составляет $120 млн. на реализацию проекта в течение одного года.
Второй вариант — Трамвай-Поезд. Это аналог lrt, который может проходить на станции пути. Он также должен идти от Центрального железнодорожного вокзала. Маршрут этого трамвая покроет часть Старой Дарницы и Троещину. Предполагается, что это проект не только решит вопрос сообщение из аэропорта "Борисполь", и частично снимет вопрос транспорта на Левом берегу Киева. Стоимость проекта составляет 300 миллионов долларов, проект занимает около 3-4 лет.
Мы рассмотрели также строительство метро до аэропорта "Борисполь", но это очень трудно, да, и проект строительства дорог для Украины. Чтобы понять, для реализации этого проекта, необходимо сломать часть дороги на Борисполь. Стоимость проекта составляет около 300 миллионов долларов
Какой проект, по вашему мнению, лучший?
Лично я был бы счастлив, если бы мы построили метро — это было бы идеальным решением. Но, в этих условиях, я вижу, не лучший вариант для строительства железнодорожного вокзала express. Кроме того, что он в принципе дешевле, но часть средств через дополнительные соглашения с банком можно будет направить, например, на покупку электровозов для СВЯЗИ или терминалов.
И сколько денег остается на этом проекте? Действительно, контракт на выделение кредита Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн на "Воздушный экспресс", подписанного в 2011 году.
Около 3 млн. долларов было освоено в подготовке документации проекта. Кроме того, более 30 миллионов долларов — была выплачена страховой компанией. Остальные средства были на счете госпредприятия, которые я, честно говоря, я не знаю, куда делись. Я считаю, что почти 20 миллионов долларов
На счету сейчас более $300 млн. Напомнить, что Украина платит за обслуживание займа в размере $26 млн.
Мы также ведем переговоры с банком, потому что процентная ставка 6,5% нас не устраивает. МИУ ведет переговоры с банком, который готов дать ставку до 4,5%. В ожидании решения министра Финансов.
Какие дальнейшие действия?
Фирма должна решить, какой проект будет реализован.
Что строительство метро на Троещину? Мэрия Киева хочет привлечь немецких инвесторов для завершения строительства Подольско-воскресенский мост.
Я уже говорил, что этот проект невозможно. Есть несколько причин, почему в ближайшее время в метро не появляется: отсутствие моста на Троещину, которое появится не менее трех лет, высокая стоимость проекта и границ Международного валютного фонда.
До сих пор, ни в одном из соглашений с инвесторами, немцы.
Вы упомянули о строительстве бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон. Эта дорога будет построена за кредит?
Мы уже начали готовить проекты: бетонная дорога первой категории, которая свяжет порты Большой Одессы — Черноморск-Одесса-Юг-Никола-де-порт и Херсон. Он находится примерно в 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничений на вес печи. На самом деле, это является идеальным решением вопроса логистики в портах.
Планируется стоимость и откуда будут взяты деньги?
Стоимость проекта — $150, и 200 млн.-Это кредит ресурсов Эксимбанка Китая. Процентная ставка составляет 2%, строительство будет длиться около 1,5 лет.
Почему в Украине мало дорог из бетона?
Первой дороги дороже в 1,5 раза, чем асфальтные. Второе — у нас очень мало украинских компаний, которые могут строить дороги из бетона. Первоначально, это иностранный предприниматель, и никто не хочет дать в "подробнее" иностранцев.
Кроме того, мы последние 3 года в Украине в целом не построены дороги. В основном, это текущий средний ремонт. Я думаю, что в 2018 году МИУ начнется строительство бетонной дороги, которая свяжет порты.
Кроме того, в рамках конференции стран-членов Организации исламского сотрудничества обсудил проект "Окружная вокруг Черного моря". На мой взгляд, бетонная дорога должна соединить все законы в Украине, 13 портов Рени в Мариуполе. Этот проект может стать частью кольца вокруг Черного моря.
В начале месяца сообщалось, что Украина стала частью Нового Шелкового пути. Что это может дать Украине?
Если смотреть российские СМИ, Украина находится вне Пояса Шелкового пути. Но мы были на форуме, мы ведем переговоры, мы видим интерес. Вопрос не только в запуск контейнерных поездов транзитом через Украину, из Китая в ЕС. Это неизбежно, ведь груз транссиба (Транссибирская магистраль, соединяющую железнодорожных выходов из российской федерации в Европу, с одной стороны, с тихого океана, портами и железнодорожными выходами в Азию), а именно железнодорожной отрасли России составляет 98%. Эту ветку никто не ремонтирует.
В любом случае, если Китай увеличит количество контейнерными поездами, они пойдут через Украину.
Вопрос в другом. Страны, которые входят в Пояс Шелкового пути, на них, это финансирование. И в Украине, существует большое количество средств. Это финансирование связано, это китайцы хотят выиграть то, что они дают кредиты и дают работу в их компании. Но также делают европейцы.
Потому что Украине нужно брать кредитные средства и строить мосты, новые шаги железных дорог узкой колеи от Польши до львова, желдорогу Рени, Измаил), инфраструктура, etc, мы имеем много проектов, но нам также нужны новые технологии, и деньги.
Категория: Авто Украина