Когда на полках украинских супермаркетов появляются вегетарианские корма для животных — один из основателей производителя ТМ "Клуб 4 лапы"


Опубликованно 23.10.2017 16:27

Когда на полках украинских супермаркетов появляются вегетарианские корма для животных — один из основателей производителя ТМ

"Кормотех" — ведущий Национальный производитель продуктов питания для домашних животных. Входит в топ-50 крупнейших европейских производителей. Компания была основана в 2003 году. За 14 лет компания существенно нарастила производство, увеличив портфель до 350 позиций, и начал экспорт в 18 стран мира. Основные торговые марки компании — Optimeal, "КЛУБ 4 ЛАПЫ", "Гав", "Мяу".

В интервью Delo.UA соучредитель компании Ростислав Вовк рассказывает, как "Кормотех" пробивался на полках украинских магазинов, и какие тенденции характерны для рынка товары для животных.

Ростислав, не, как многие из читателей знает, что в Украине есть собственный производитель продуктов питания для домашних животных. Собираетесь узнать больше о способах создания компании

"Кормотех" - это, прежде всего, семейный бизнес, который начался с идеи создания нового национального лидера-производителя корма для животных.

Корни истории компании в 2003 году. Тогда, в Львовской области существовала свободная экономическая зона "Яворив", где многие предприниматели не только с Украины, открывали свой бизнес. Но, как это происходит в Украине, статус свободной экономической зоны забрали. Но мы не отказались от своих планов по строительству завода по производству кормов для животных. Так, в 2005 году появился первый завод по производству сухого корма, и на 2011 год, завод по производству влажных кормов. Общая сумма инвестиций составила около $15 млн.

Сложно ли ездить на полки супермаркетов?

В сети розничной торговли, вышли сразу. Звонить начали с 2007 года. Мы всегда отказался, аргументируя это тем, что все места на полках для продажи. Мы предложили METRO Cash & Carry, производство продукции под собственной торговой маркой ARO. Мы выиграли тендер и после 6 месяцев работы предложили им уже наши бренды. Таким образом, мы имеем 5% с полок наших торговых марок. Мы использовали тот же сценарий, чтобы попасть на полки в других сетях. Сегодня "Кормотех2 поставляет свою продукцию почти во все сети. Среди них: Fozzy Group, METRO Cash & Carry, Ашан, АТБ и других. На сегодняшний день, доли полки в сетях от 20% до 30%.

Какие каналы сбыта продукции с помощью в Украине?

Сейчас 50% продукции реализуется через зоомагазины, 36% розничной торговли, 10% - гастрономы, 4% - заводчики, 2% - Интернет. По нашим исследованиям, общее количество проданных кормов-порядка 78% - это корма для кошек и 22% - для собак. Если мы говорим о распространении на сухой и мокрой продукции, 59% сухой пищи, и 41%, соответственно, в мокрой и корма для животных.

Сколько увеличились объемы продаж товаров за годы существования компании?

Количество товаров, проданных за 14 лет деятельности компания выросла в разы. Так, если в 2005 году мы продавали около 3 тыс. тонн, к 2016 году продажи выросли в 10 раз — до 30 тысяч тонн.

Как сейчас выглядит рынок кормов для животных?

Объем рынка увеличивается из года в год. Если в 2015 году объем украинского рынка кормов составил $179 миллионов в деньгах и 59 тыс. тонн в натуральном выражении, по итогам 2016 года выросли до $223 млрд 64 тыс. тонн, соответственно.

Этот рынок является сложным и не очень прибыльным. Он требует инвестиций в оборудование и контроль качества. В нашей промышленности, требования к сырью, намного выше, чем в области производства продуктов питания для людей, а сырьевая база практически отсутствует. Именно поэтому более 50% сырья, которое мы закупаем за рубежом.

Что ключевые производители?

В первой половине 2017 года, доля предприятий на рынке распределилась следующим образом (в натуральном выражении): "Кормотех" — 30%, Nestle -14%, в марте — 12%, Royal Canin — 15%, остальные-15%.

Однако, если вы посмотрите на рынке в стоимостном выражении (в $), распределение несколько другое: Nestle -25%, Royal Canin — 21%, "Кормотех" — 19%, в марте — 12%, остальные-17%.

Сложно ли было выйти на внешние рынки?

Продукты "Кормотех" экспортируется в 2015 году. В течение трех лет нам удалось выйти на рынки 18 стран мира. Мы начали с Беларуси в 2011оду. Затем, расширять сотрудничество с другими странами, среди которых — Молдова, Болгария, Словения, Венгрия, Польша, Литва, Латвия, Эстонии, Франции, Нидерландов, а также Грузии, Армении, Азербайджане и Казахстане и Узбекистане. В этом мы не намерены останавливаться. Теперь мы завершили переговоры с Чили, в декабре, планируем первые поставки.

Быстрый выход на внешний, в том числе европейские рынки, стало возможным благодаря тому, что с самого начала, созданы производства по Европейским стандартам. Мы пригласили американских специалистов для разработки рецептов пищи, мы используем оборудование ведущих международных фирм, у нас есть сертификаты качества и безопасности продуктов питания (ISO 22000 и FSSC 20 000) и, часто, мы используем сырье из Европы для производства продукции (к сожалению, украинское сырье не всегда соответствует нашим стандартам, и иногда стоит больше, чем за рубежом).

Что касается запросов, то есть запросов, так и в экономической, и премиальные сегменты под private label.

Много отправляет на экспорт?

Для нас Украина всегда будет стратегический рынок, поэтому, что до 80% продуктов, которые мы поставляем на внутренний рынок и 20% — экспортируется.

Насколько изменится рынок товаров для животных в ближайшие 5-10 лет?

Рынок продуктов питания для животных, так или иначе, наследует тенденции, которые являются актуальными для рынка продуктов питания для человека. Просто с задержкой от 5 до 10 лет. Какие тенденции имеет в виду?

Во-первых, все больше хозяев желают сделать рацион вашей собаки сбалансирован. Поэтому отдают предпочтение как в сухом, так и мокром кормов для животных различных пород животных, где рассчитывается его суточная норма потребления питательных веществ и микроэлементов.

Во-вторых, все больше хозяев хотят знать, насколько безопасно это источник питания для ваших питомцев. Таким образом, предпочтение кормам, где отображается весь список компонентов, которые используются в конкретный продукт.

В-третьих, растет предложение товаров для животных с особыми потребностями. Например, мочекаменная болезнь у кошек, болезни желудочно-кишечного тракта и другие. Поэтому спрос порождает предложение.

В-четвертых, растет спрос на все виды закусок для животных. Например, ни для кого не секрет, что во многих странах мира питомцу, они как дети: покупают игрушки, одежду и другие. История разве не был исключением.

В-пятых, появляются метки для вегетарианцев. Например, владельцы животных-вегетарианцы, и они хотят, которые желают кормить своих домашних животных продуктов питания без мяса и рыбы.

Есть ли расширение производства?

Несколько лет назад мы хотели построить третий этаж. Считается, как Украина, и на территории Польши. Но от этой идеи отказались, поскольку поняли, что это будет распылять и расфокусировать наше управление. Таким образом, строительство завода в Украине — более удобное решение.

В планах на 2018 год — увеличить объем производства влажных кормов в два раза, до 25 тысяч тонн в год. В ближайшие годы мы хотим стать лидером украинского рынка, расширить супер-премиум линейку продуктов, чтобы исправить положение в стратегических рынков, а также работать над развитием ветеринарных диет, то есть, сбалансированное питание для животных.

Помогает, если приюты для животных?

"Кормотех" — это не только выгодно компании, но и социально ответственным.

Мы обнаружили, были определены следующие приоритетные направления социальной ответственности: помощь бездомным животным, повышение уровня культуры украинского общества по отношению к животным через образовательные проекты, через поддержку законодательных инициатив, которые предполагают гуманное отношение к домашним животным.

Так, начиная с 2014 года, и сегодня существует проект "Не оставляй нас в АТО", в рамках которой животные в Луганской и Донецкой областях (контроль территории Украины) получил через добровольцев 40 тонн кормов. Этот проект был отмечен выпуск международного Petfood Industry, в 2015 году

Кроме того, компания помогает приютам для животных. Каждый год, приюты снимается в 25 тонн продукции. Тем не менее, мы понимаем, что, в переполненные приюты для животных-это результат, и мы хотим не только помочь приютам, но бороться с причиной. Именно поэтому Кормотех начал курс обучения в Львове "маленький принц. Львы, кто любит животных", чтобы научить школьников гуманно и бережно по отношению к четырехлапым друзьям. Этот курс будет реализован во всех школах города Львова, и мы надеемся, что к 2019 году этот курс будет внедрен в Киеве.



Категория: Авто Украина