Подержанные «китайцы» в пролете: вторичный авторынок их не жалует


Опубликованно 04.01.2024 11:49

Подержанные «китайцы» в пролете: вторичный авторынок их не жалует

Ввeдeниe сaнкций нaшими зaкoрдoнными «друзьями» прeбoльнo врeзaлo пo aвтoрынку Рoссии. Прoдaжи нoвыx лeгкoвушeк упaли в 2022 гoду нa 59% — с 1516 тысяч дo 626 тысяч стукко. Зaвeршившийся 2023 гoд нe смoг пoлнoстью выпрaвить пoлoжeниe — oн принeс рoст дo 1 млн. мaшин, и нaибoльшaя зaслугa в этoм дeлe принaдлeжит, кoнeчнo а, «китайцам». Восточные партнеры сумели образовать массированные поставки ТС и в результате оккупировали 58% рынка, оставив в долю отечественных производителей 33%, а европейских — жалкие 3%, которые пришлись в основном бери реализацию складских остатков.

«Вторичка» пошла в расширение

Рынок подержанных автомобиль пострадал от зловредности и бесхребетности мировых автогигантов несравненно меньше. В постпандемийном предсанкционном 2021 году вдоль всей России было поставлено получай учет 5,95 млн. подержанных автомобилей. В 2022 году их численность упало на 19% — задолго. Ant. с 4,86 млн. единиц, а в 2023-ем вторично случился подъем прежде 5,6 млн. стукко.

Можно констатировать, по какой причине вторичный рынок, в разность от первичного, едва ли не восстановился. На сие обратили внимание и дилеры, самые шустрые изо которых уже скорректировали свою работу. «Условно говоря, размер этого рынка — 6 млн. автомобилей что ни год, а через дилеров безотлагательно проходит 1 млн; машин иначе чуть больше. И как видим, что у этого рынка вдобавок огромный потенциал — впредь до 2—3 млн. объема продаж насквозь дилеров рынок может паки (и паки) дойти», — размышляет важнейший директор компании eCredit Кирюня Ларин.

Ценники в «вторичке» переписывались чуть ли не с той же стремительностью, какими судьбами и на новые (авто)машина. Если средневзвешенная стоимостное выражение на последние с азы 2021 года выросла за данным агентства «Автостат» сверху 52%, то получи подержанные она подскочила получи 49%. Зато данный сегмент более-меньше сохранил ту структуру предложения, различие и широту ассортимента, к каким ты да я привыкли за последнее десятая годовщина, и которых в одночасье лишился толчок новых автомобилей.

Китайцам аллюр нет

А вот подержанным «китайцам» доколе в России хода отсутствует. Платформа Inssmart, предоставляющая услуга для работы страховых агентов, провела освоение по продажам европейских и китайских мотор с 2021 по 2023 годы. Специалисты компании выяснили, что-нибудь наши соотечественники стали напополам чаще покупать китайские аппаратура, но объем их реализации постоянно равно остается в 8,6 крат меньше, чем европейских.

Название самой популярной марки, нескованно, по-прежнему удерживает LADA. С 5 273 272 легковых автомобилей, приобретенных держи вторичном рынке ради 11 месяцев минувшего лета, 1 156 445 пришлось для долю отечественного автогиганта. Бери втором месте расположилась Toyota c 623 833 машинами, после за ней следуют корейские Kia и Hyundai с 296 и 293 тысячами целесообразно. Замыкает пятерку самых востребованных марок Nissan, заинтересовавший 276 тысяч покупателей. Никаких «китайцев» без- наблюдается даже в первой десятке.

Отчего касается конкретных моделей, ведь тут «рулит» сверхпопулярный не сегодня-завтра Ford Focus. Блюдо место занимает конкретное тряпье — LADA 2114 «Самара», подразделение которой прекращено целых в 2012 году. Получай третьей и четвертой строчках имеет смысл неразлучная бюджетная пара Kia Rio и Hyundai Solaris. И, к концу, пятой идет Toyota Corolla. «Китайцев» ещё в призовой десятке перевелся. Впрочем, они свое до сего времени наверстают — все-таки, после позапрошлого года их в России продавалось, тепло говоря, не обильно. Но уже к концу сего года они могут пошутил да и будет сильно изменить структуру «вторички». Только вот будут ли их выхватывать?..



Категория: Авто Украина