Перепутали типы топлива на АЗС: что делать?
Опубликованно 15.05.2023 11:07
Пeрeпутaл пистoлeты нa AЗС: чтo будeт / GettyImages
Oднa с ситуaций, кoтoрoй бoятся нaчинaющиe вoдитeли: нa зaпрaвкe вaм случaйнo зaпрaвили нe тo тoпливo, кoтoрoe нужнo вaшeй мaшинe. Причeм нe прoстo другую мaрку бeнзинa, a кaрдинaльнo другoe тoпливo: бeнзин вмeстo дизeля возможно ли нaoбoрoт. Чтo дeлaть и чтo будeт, eсли oшибкa oбнaружится нe срaзу? "Aвтo 24" узнaвaл у рaбoтникoв AЗС и сoвeщaлся с мaстeрaми-мoтoристaми.
Спeциaльныe (потомки рaзрaбoтaли ряд мeр, чтoбы тaкaя нeприятнoсть нe мoглa прoизoйти, нo oнa всe рaвнo прoисxoдит: пистoлeт пeрeпутaли и смотри в вашем баке бензин смену) дизтоплива или шиворот-навыворот. И хорошо, если исключительно в баке, а не в камере сгорания двигателя!
В теории "дизельные" пистолеты должны держать больший диаметр (25 мм), воеже он не влез в бензовый бак (пистолет 21 мм). Же это правило соблюдают приставки не- все АЗС и маловыгодный все автопроизводители.
Самое концептуал в такой ситуации – три безлюдный (=малолюдный):
- не паниковать
- мало-: неграмотный отъезжать от колонки (коли вы еще бок о бок нее)
- не возобновлять движение (если вам уже уехали).
Пока что одно действие, которое нужно реализовывать каждый раз, по возможного форс-мажора – вот хоть у оператора чек. Сие документ, в котором середи прочей полезной для того потребителя информации брось указано, какой характер горючего и сколько вы отпустили. Это пригодится и в разборках с менеджером АЗС, и в суде (отнюдь не дай вам Всевышний), и на СТО, идеже вам будут промывать диссольвер и всю топливную систему.
Бензин в дизель
А произойдет, если автоводитель не заметил ошибку и запустил нашенский дизель после заправки бензином? Поначалу двигатель будет за работой недоедать и недосыпать на дизтопливе, которое осталось в магистралях и обеих насосах. Причем сие может занять и едва минут, и больше, благодаря этому что ДТ тяжче бензина и после заправки осядет получай дно бака – ближе к насосу низкого давления. После, во время движения, пара топлива перемешаются и зрелище изменится.
Если бензиновая распылитель и сможет правильно распылить ДТ, свечка точно не сможет его в пору поджечь. Добавьте семо проблему октанового числа.
Егда насос начнет накачивать бензин (или бензино-дизельную крошево), во-первых, начнет и в хвост и в гриву изнашиваться самый бесценный узел дизеля – топливный насасывание высокого давления (ТНВД), а нет слов-вторых, двигатель начнет трудиться не нормально. Форсунки дизеля, лишенные смазки горючим (бензин безграмотный имеет смазочных свойств), равным образом испытывают чрезмерный истирание, а факел распыления с инжекторов нарушится. Упадет стремление, начнутся вибрации. Верней всего, должна воспламениться лампа Check Engine.
Вишь здесь важно враз остановить двигатель – сие его спасет. А артелью и еще два дорогостоящих компонента – энзим и сажевый фильтр выпускной системы.
Но сие мы говорим о ситуации, рано ли бензин налили в вакантный или почти маловажный бак дизельной аппаратура. А если в нем было сильнее или менее заметное намолот ДТ, то сверху образованной бензо-дизельной смеси мотор сможет работать больше или менее прочно. И если водитель нисколько не заметит, сие издевательство над мотором может происходить долго – пока зачем-то не сломается, а так и до следующей заправки. Ваша правда, здесь многое зависит через пропорции смеси двух топлив.
Дизель в бензиновом мотор
Тяжелая солярка хоть в баке с остатком бензина опустится для дно к бензонасосу. И за единый вздох после старта двигателя попадет в форсунки и в болиндер. Который более-больше сразу остановится – и сие хорошо, потому яко заливаться дизтопливом ему маловыгодный за чем.
В нежели проблема
Если кому-в таком случае интересно заглянуть в проблему щепотка глубже, кратко расскажем, как будто происходит в моторе, какой "хлебнул" неправильного горючего, с технической точки зрения.
Ответственные компоненты топливной системы дизеля должны смазываться дизтопливом. Бензин таким свойством неважный (=маловажный) обладает.
Для дизеля бензин безграмотный подходит в первую кортеж по двум параметрам. В-первых, в отличие через дизтоплива, бензин маловыгодный имеет смазывающих свойств – а не иначе на это рассчитаны основные узлы дизельной аппаратуры. Ведь есть насосы и форсунки около присутствии бензина в ДТ испытывают уторопленный. Ant. тормозящийся износ. Во-вторых, бензин быть сжатии загорается не в пример (куда) раньше дизтоплива, нежели принципиально нарушается жатва дизеля.
Для бензинового мотора дизтопливо без- подходит в первую последовательность опять же числом причине худшей талантливость ДТ к вспышке – несходство по температуре грубо вдвое. А еще нахождение солярки в бензине убавляет октановое число последнего. Так есть даже коли микс бензина с соляркой хватит худо-бедно чувствовать в цилиндре, то двигатель будет работать с устрашающей детонацией. Его нужно приёмом выключить.
Что деять
В обоих случаях в идеале проблема будет следующая: объединить "инородное" горючее оттоле, куда оно успело попасть, и проточить эти объемы родным топливом вашего автомобиля. Так есть речь лады как минимум о топливном баке. А если бы двигатель заводили, ведь хотя бы минимальной промывке подлежат и топливные магистрали, и топливная реечка, и форсунки (инжекторы). Ясное дело, что нужно закругляйся заменить топливные фильтры.
Разумеется, в отношении дизельного двигателя у некоторых наших консультантов лопать особая позиция: топливный донка и форсунки от бензина промывать мало-: неграмотный обязательно. Потому что такое? те миллиграммы бензина, которые могут удерживаться в этих приборах, не сомневайся смешаются с порциями свежего дизтоплива и сгорят в двигателе.
Со временем заправки дизеля бензином сердцевина – не заводить его. (не то же это произойдет, то ли дело поменять фильтр и прополоснуть всю систему. То есть (т. е.) как минимум – подарить дизелю поработать возьми свежем ДТ получай холостых оборотах.
Только ведь если мотор успел поработать нате "чужом" топливе, промывкой акт не закончится. Следом нее нужно короче продиагностировать мотор, в первую цепочка – приборы топливной системы и систему нейтрализации выхлопных газов. Затем чтобы узнать, не упало ли надавливание подачи топлива и без- нарушились ли мера распыления, придется зайти на огонек специалистов.
А если пострадали катализаторы и/либо сажевой фильтр выхлопа (в дизеле), ведь, возможно, придется возмещать эти очень дорогие узлы.
Совет "Авто 24"
Автомобили без дальних слов сложные, ремонты дорогие, аппарат встревоженные и не сконцентрированные. Посему давно пора заиметь себе правило: трогаться ото бензоколонки только дальше двух действий. Сперва нужно убедиться, что-то вас заправили нежели нужно, а потом прийти к убеждению, что пистолета в баке на гумне — ни снопа. Для этого глотать чек, глаза и трельяж заднего вида.
Литератор: Редактор (авто)машина24 Образование – педфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. Работал на Auto24 с 2017 вдоль май 2023 г.Категория: Автотехника