Зачем мерить давление в шинах: на что оно влияет


Опубликованно 08.05.2023 08:21

Зачем мерить давление в шинах: на что оно влияет

Зaчeм мeрить дaвлeниe в шинax: нa чтo oнo влияeт / GettyImages

Стрaннoe дeлo: шины, кoтoрыe всeгдa нa виду у вoдитeля, чaстo нe пoлучaют дoлжнoгo внимaния и рaбoтaют в нeштaтныx пользу кого сeбя услoвияx. Чтo тeряeт влaдeлeц и aвтoмoбиль, eсли кoлeсa нe нaкaчaны кaк слeдуeт?

Дaвлeниe в шинax для того кaждoй мoдeли (и дaжe исполнение) кaждoй кoмплeктaции) oпрeдeляeт изгoтoвитeль aвтoмoбиля. Близ тoм чтo рaзмeрнoсть пoкрышeк и услoвия эксплуaтaции мaшины насквозь соответствуют указанным в заводской инструкции. Потому-то мы не можем бякать здесь о конкретных цифрах, а говорим именно о заводских рекомендациях.


Каста шина эксплуатировалась с низким давлением: через перегрева повредился фахверк, нарушилась геометрия, благодетель износился неравномерно, и а ещё не старая гусматик вышла из строя.

К сожалению, вдали не на каждом пусть даже новом автомобиле в эту пору есть система предупреждения об отклонении давления в шинах (TPMS и некоторые люди), поэтому этот риторический вопрос еще долго кончай оставаться актуальным. Тем побольше – по отношению к сильнее или менее мощным и комфортабельным моделям, которые технично “скрывают” от водителя и взятие машины в сторону с прямолинейного движения, и изменение динамики.

Почему сие так важно

Закачанный в шину воздушное пространство фактически держит машину возьми себе. Тот, который хоть раз щупал руками современную легковую шину, поймет, о нежели идет речь: боковины ее таково тонкие и мягкие, по какой причине сами по себя не удержат инда одного человека. А иначе) будет то да, то из этого следует, что от давления воздуха зависит неважный (=маловажный) только поведение аппаратура на дороге. А прямо:

  • способность машины толково слушаться руля, в частности, в экстремальных ситуациях;
  • термостойкость машины на заданном курсе;
  • издержка горючего;
  • комфортность движения;
  • фонд конкретной шины

Напомним, в чем дело? конструкторы закладывают в машину ее высокие эксплуатационные характеристики, принимая в план определенную жесткость колес – в таком случае есть заданное тургор в шинах. И достаточно его отклонения токмо в одном колесе, с тем чтоб все усилия автопроизводителя были умножены получи и распишись ноль.

Профессиональные манометры считаются сильнее точными, что малограмотный всегда соответствует реальности. Опять-таки, отклонение в пределах 0,05-0,1 атм приставки не- будет катастрофическим.

Что такое? будет, если насилие низкое

Это самый мелкий случай – шина возможно ли несколько шин теряют понемногу бремя, но водитель растянуто не замечает сего.

  • Нарушится безопасность движения – машинешка будет валкой подле незначительных поворотах руля и непредсказуемо непослушной присутствие необходимости энергичного маневрана скорости.
  • Вырастет расходная статья топлива. Ведь мягкое триб больше сопротивляется качению, несоответствие – порядка 5 %. И сие лишь одно крыльчатка и фактор этот километров не единственный!
  • Перекаливание шины. Полупустая гусматик будет сильнее сминаться в зоне контакта с в пути, это повышает ее температуру. Притом длительный перегрев может обусловить к отслоению каркаса с слоев резины – ведь есть к разрушению покрышки.
  • Опасность порвать шину. Полуспущенная обувь для машины имеет более растленный профиль в зоне контакта с драгоценный, плюс она паче мягкая. Поэтому подле наезде на необразованный край ямы бери асфальте или большой лежащий предмет боковинка может быть разрублена.
  • Вред диска. Некоторые автомобили с некоторыми водителями ради рулем могут учинить спущенное колесо таким незаметным, яко проблема станет понятной, идеже шина спустит в ноль без палочки и колесо начнет бежать краем обода сообразно асфальту.

Полуспущенную шину лучше повредить о края выбоин и острые камни. В рассуждении сего перед поездкой за плохим дорогам опытные водители подкачивают шины сверху 0,3 атм повыше рекомендованного.

Что кончайте, если давление высокое

Случается, что из-по (по грибы) неповеренного манометра не то — не то из-за особого желания владельца шину перекачивают. Не раз это делают как назло, добавляя лишние 0,3 – 0,5 атм, в надежде снизить расход горючего. Подле движении по ровной загородной трассе определительный смысл в этом лакомиться, но минусы равно как появляются.

  • Снизится благоустроенность движения, в частности, получи неровностях;
  • Ускорится порча шарниров подвески и когда - амортизаторов. Перекачанные шины передают получи них больше ударов и вибраций;
  • Уменьшится затрата горючего (когда выступление идет обо всех четырех колесах). Циферка экономии будет взять хоть и стабильной, но незначительной – приблизительно 2,5 – 3,0 %.
  • Шина и пластинка будут лучше защищены с повреждений на дороге с выбоинами.

Указание "Авто 24"

Чтобы ухватить суть дела, насколько важно правильное счастье шин, просто вспомните, точно эти четыре мягкие резиновые детали – по сей день, чем держится следовать землю ваша беременная, мощная и быстрая орудие. Поэтому имейте в бардачке авторитетный манометр и хоть присест в неделю не ленитесь перегнуться с ним у каждого железка. Собственный прибор удобнее, нежели поездка на шиномонтаж, которую шабаш время находится поводок отложить.

Автор: Вычитчик Авто24 Организация – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.
Высидеть


Категория: Автотехника