Двигатель сзади: реальные конкуренты "Запорожца"


Опубликованно 06.11.2022 05:21

Двигатель сзади: реальные конкуренты

Кручe "Зaпoрoжцa" – рeaльныe кoнкурeнты ЗAЗoв

Всe стaрыe шутки пo пoвoду зaднeгo рaспoлoжeния двигaтeля "Зaпoрoжцeв" – нe прoстo oбидныe, a сoвeршeннo нeспрaвeдливыe. Тaкaя сxeмa впoлнe рaциoнaльнa, чeму eсть мaссa примeрoв oт сaмыx извeстныx мирoвыx aвтoпрoизвoдитeлeй.

Вeрoятнo, здeсь нe стoит рaсскaзывaть o тaкиx oбщeизвeстныx "зaднeмoтoрникax", кaк VW Kafer аль Porsche 911 – xoтя в тeoрии oни пeрвыe, ктo этoгo дoстoeн. Oднoврeмeннo с "Жукoм", "дeвятьсoт oдиннaдцaтoй" и нaшими "Зaпoрoжцaми" зaднee рaспoлoжeниe двигaтeля выбрaли кoнструктoры, вeрoятнo, eщe дoбрoй дюжины мoдeлeй, кoтoрыe были зaдумaны в кaчeствe мaссoвыx и дaжe нaрoдныx.

Зaднee предрасположение двигателя никак малограмотный мешает создавать автомобили со стильной внешностью – лучшие из лучших образцы впечатляют стилем и нынче.

Не ошиблись ли их создатели? Рассмотрим бери примере нескольких моделей. С которыми, к лицу, на некоторых рынках ЗАЗы фактически пересекались в качестве конкурентов.

Fiat 600 (1955 – 1969)

Разговор парад конкурентов "Запорожцев" пристало именно с этой модели, которую приличествовавший считать прототипом нашего "горбатого". Бери самом деле, у них в закромах ни одной одинаковой детали, а есть масса принципиальных отличий в конструкции.

Самочки итальянцы признают, словно "Запорожец" не был копией их культового Fiat 600. Роднит их нешто что общая батмогенез компоновки.

Это был сжатый четырехместный автомобиль, позиционировавшийся как бы доступный, но безлюдный (=малолюдный) как самый третьесортный. Однако, он уступал нашему ЗАЗ-965 вдоль простору в салоне, плавности побежка, выносливости и богатству комплектации.
"Фиат" имел небольшой 633-кубовый моторчик водяного охлаждения, который-нибудь оказался удивительно удачным – его модификациями комплектовались маленькие Fiat`ы и Seat`ы вплоть до самого 2000 года. В обществе прочим, в 1994-95 гг. мотором серии Fiat 100 комплектовалась и наша “Таврия” с индексом ЗАЗ-1140 (0,9 л, 45 л.с.).

На компактного недорогого автомобиля заднемоторная план оказалась наиболее рациональной. И пользователи с сего имели только плюсы.

Fiat'ик стал одним с самых массовых автомобилей Европы со своим общим тиражом только что не 5 млн. экземпляров. Дьявол выпускался в семи странах, носил равно как бренды Seat, Zastava, Neckar. Редакции "(авто)машина 24" известно об имеющихся в Украине двух Fiat 600 – конкретнее, это его югославские клоны Zastava 750.

Renault Dauphine (1956 – 1967)

Последний писк французский автомобиль – противник скорее уже во (избежание "ушастого" ЗАЗ-966. В сущности, так же (языко 966-й стал наследником "горбатого" ЗАЗ-965, эдак же Dauphine был осовремененной версией первой послевоенной модели Renault – крохотку старомодного к тому времени 4 CV, созданного в 1946-м откровенно по мотивам VW Kafer. Использовав старую начинку, французы создали современную наружно семейную машину побольше высокого класса, которая была распространена ровно по всему миру. Популярности содействовал и явственный стайлинг кузова, выписанный у итальянскоого ателье Ghia.

Запошивочный Renault Dauphine безлюдный (=малолюдный) был дешевым автомобилем в целях малоимущих. Заднемоторная монтаж не является признаком бюджетности.

Точно по сравнению с нашим ЗАЗ-966 фрэнчовый Dauphine был уймись: слабенький, но лошадиный 0,850-кубовый моторчик мощностью 27 – 32 л.с., трехступенчатая кошница передач, архаичное 6-вольтное электрооборудование.

Renault Dauphine никак не считался очень успешным, как-никак, небольшая цена подле недешевом облике дала завидный спрос: выпустили сильнее 2 млн. машин. Рядом том, что "Запорожцев" второго поколения сделали паче 3 млн. экземпляров. Сколь(ко) нам известно, в Украине ни одного Dauphine кого и след простыл.

Skoda 1000 MB (1964 – 1969)

Целую бутылка ХХ века Skoda имела в основе модельной линейки заднеприводные автомобили. Наподобие и наши "Запорожцы" второго поколения, у них был характерный, небюджетный дизайн, быть этом по размерам и вместительности они равным образом не были "бюджетниками".

Чехословацкая штемпель выпускала несколько поколений заднемоторных моделей, ежели и имела большой эмпирия проектирования машин классической компоновки.

Ровно по сравнению с ЗАЗ-966 и -968 "Шкоды" были держи полметра длиннее, только практически не отличались вместительностью салона и мощностью двигателя (40 - 42 л.с.). Задача-пилот "Авто 24" имел способ сравнить заднемоторную Skoda с "Зазиком", и может обосновать, что машины схожи точно по динамике и по легкости реакций для руле. В автомобильных музеях Украины "шкодовка" (таким (образом звали машины этой марки в Чехословакии) данной модели присутствует, вдобавок в нескольких экземплярах.

Chevrolet Corvair (1959 – 1969)

Малограмотный спешите возражать, по какой причине 4,6-метровый "Джо" не конкурент 3,7-метровому "Запорожцу". Получай своей заокеанской родине Chevrolet Corvair занимал не больше и не меньше такую рыночную позицию, подобно ((тому) как) наши ЗАЗ-966 и -968 у себя на дому. Это был противоречие американского автопрома возьми неожиданный успех получи заокеанском рынке немецкого VW Kafer. Благополучный "Жук" был заднемоторным и с воздушным охлаждением, следовательно американские маркетологи решили, яко именно это – одно с основных его преимуществ.

Было час(ы), когда заднее распределение двигателя имели старшие и престижные автомобили. И Chevrolet Corvair в этом месте не единственный модель.

Правда, заднемоторный бюджетник получился соответственно-американски масштабным, с размахом. Да н, двигатель был "воздушником", вот именно, его поставили позади. Но это был большой шестицилиндровый оппозитный установка, с объемом 2,3 – 2,7 л и мощностью 80 – 180 л.с. Двум карбюратора, 3-ступенчатая механика река 2-ступенчатый "автомат", большой аппетит, посредственная регулируемость и неспешное ускорение (21,6 секунды задолго. Ant. с сотни) не способствовали особой популярности американского "Запорожца". Остановить интервенция "Битла" и других европейских машин малограмотный удалось, но своих 2 млн. покупателей из-за десять лет Сorvair есть.

После усовершенствования задней подвески (нате фото момент тестирования) заднемоторный Chevrolet Corvair начали с аукциона как спортивный кабриолет.

Внешнее сходство "Шевролета" с "Запорожцем" безграмотный случайно. Сorvair со своим горизонтальным членением объемов пелена задать тон дизайнерам общем мира. И в начале-середине 1960-х в Европе появилось вдруг несколько моделей с характерным "бордюром" получи поясной линии. В Украину буква очень интересная образчик не попала.

Следовательно, мы привели тут. Ant. там взвешенные, хорошо просчитанные массовые модели, которые используют заднемоторную компоновку вроде наиболее рациональную и финансово целесообразную сверху свой период. Если разобраться, их рациональность никуда приставки не- делась и сегодня. Элементарно технологически доступным стал пока что более дешевый тип: благодаря налаживанию производства качественных ШРУСов мировые автопроизводители перешли для передний привод.

Автомобили заднемоторной компоновки имеют воз преимуществ, в том числе и к пользователя. Но переднеприводная изложение более удобна ради автопроизводителей.

У него, в одинаковой мере как и у заднемоторного варианта, невыгодный нужен кардан, целый силовой агрегат является одним целым блоком вообще с трансмиссией, что (и) еще как удобно для конвейерной сборки. Добродетель дополнительные преимущества – шанс прибавить к этому модулю ещё раз и рулевое управление, цвет условия для создания кузовов универсал и повозка и лучшая управляемость автомобиля.

Составитель: Редактор (авто)машина24 Образование – химфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.
Настукать


Категория: Авто Советы