Как сделать автомобиль на дровах: машины-газгены


Опубликованно 23.02.2022 19:00

Как сделать автомобиль на дровах: машины-газгены

Нa дрoвax и шишкax: чтo тaкoe мaшины-гaзгeны / GettyImages

С oднoй стoрoны – тaкиe вeршины тexнoлoгий, кaк вoдoрoдныe aвтoмoбили, тoпливныe элeмeнты и бaнaльныe элeктрoмoбили. A с другoй – мaшины возьми дровах, статьи о которых собирают у нас сотни тысяч просмотров. Сколько это за чудо?

Едва ли не, мы удивим многих, хотя все равно скажем: железка на дровах – это отнюдь не то же что кукушка. То есть в нем в отлучке парового котла, колосников, золотников и прочих атрибутов паровой механизмы – той самой, с семью процентами Эффективность.

В трудные времена в странах с развитым автопромом сериально выпускались машины, работавшие точь-в-точь на дровах. На фотокарточка ГАЗ-42 и ЗИС-21

Благодаря тому что что еще в 1930-е годы конструкторы научились “кормить” дровами обычные автомобили со во всех отношениях привычными двигателями внутреннего сгорания. Нужно исключительно оборудовать серийную бензиновую машину дополнительным оборудованием. Будто, вы правильно поняли: каждый кому не лень бензиновый автомобиль можно обернуть в “дровяной”. Поговорим об этом, отметив, ровно кроме дров, подобные системы работают получи каменном, буром и древесном угле, торфе и даже если на шишках хвойных деревьев.

Остросовременный газген: Chevrolet El Camino 5,7 л, 350 л.с., АКП, 40 кг дров нате 100 км, 200 км сверху одной заправке, скорость 120 км/ч, снаряженная чернь 2 300 кг, ЭБУ двигателя, лямбда-аэростат, автоматический розжиг генератора, ЕВРО-4

В качестве кого устроен газген

Автомобили держи дровах инженеры называют газогенераторными – поелику что они имеют бери борту газогенератор. Это фундамент сооружение газгена, и оно использует церемония пиролиза, известный также, так, по пиролизным котлам отопления. В рабочей камере генератора в условиях неполного сгорания лом выделяют смесь горючих газов, посреди которых основные – СО (алло, тот самый угарный метан) и водород H2. Вот этот микс, по времени определенных подготовительных процедур (о них вверх), и правит двигателю за питание.

В комплект газогенератора входит сколько-нибудь элементов, они объемные, однако несложные по конструкции

Минуя газогенератора, машине на дровах нужно до сего часа несколько устройств, причем, к сожалению, также весьма громоздких. Во-первых, голубое топливо, который выдает генератор, загрязнен смолами и сажей – их нужно чистить последовательно в двух фильтрах, грубой и тонкой остатки. Во-вторых, выработанный голубое топливо слишком горячий, и его нужно охладить: если бы мы применим здесь выражение интеркулер, современному автомобилисту способен понятным, о чем идет набор.

Кроме того, есть а ещё несколько мелких компонентов в духе то вентиляторы надува, смешатель, трубки, шланги и немного клапанов.

Компоненты немецкого газогенератора Zanker выпуска 1945 г. угоду кому) 3-тонного грузовика

Преимущества и необеспеченность газогенераторной установки

Плюсы

  • Доступное уголь
  • Возможность установки на что под руку попадет бензиновое авто
  • Несложная устройство оборудования

Минусы

  • Громоздкое установка
  • Потребность ежедневного обслуживания
  • Лучина требуют подготовки

Несмотря бери впечатляющие габариты, все компоненты газогенераторной топливной системы просты с толком и стоят недорого – как быть промышленном серийном производстве, неизвестно зачем и при искусственном построении идеже-то в собственном сарае. Надо полагать, именно поэтому сообщения о по новой созданных автомобилях "на дровах" довлеет чему что часто появляются в прессе и в интернете.

Газген самостоятельного изготовления пользу кого УАЗа получился может и громоздким, да вполне эффективным

Но сообразно сравнению с современными бензиновыми и дизельными машинами газген имеет явные нищенство, причем не только тетка, которые видны невооруженным глазом. Перво-наперво всего, это топливо: валежник должны быть определенного калибра. За примером далеко ходить не нужно в серийный генератор ЗИС-21 нужно было нагружать дровяные кубики размером 50х60х60 мм. Откидыв размеров допускалось не побольше 20%, иначе древесина в реакторе бросьте использоваться неэффективно, а в газе кончай содержаться слишком много примесей.

Ещё того, имеет значение волглость дров. Скажем, у упомянутой системы возлюбленная должна была быть безвыгодный более 20%, то принимать дрова нужно было загодя сушить. Правда, со временем конструкторы пристроили принудительную подачу воздуха и граница влажности древесины повысился перед 40%.

Учитывая вес и габариты генератора древесного газа, его целесообразнее общем устанавливать на грузовики. Держи фото ЗИС-21 образца 1930-40-х гг.

Также топливную камеру, фильтры кожура газа и охладитель нужно периодично очищать от сажи и смол, отпускать от конденсата. Некоторые операции стоило бы проводить ежедневно, некоторые – разик в несколько дней.

Некоторые компоненты газогенераторной установки присутствие современных технологиях можно учинить более компактными и более эффективными

Всему вероятию, при современных технологиях приём недостатков автомобильных газогенераторов допускается было бы устранить неужели частично уменьшить. Но – к счастью аль на беду – сегодня да мы с тобой еще обходимся нефтяными топливами, оттого вопрос перехода автомобильного парка получай дрова не стоит.



Категория: Авто Украина