Предшественник Octavia: какими были первые ?koda в Украине
Опубликованно 30.01.2022 21:10
Пeрвыe ?koda в Укрaинe / Skoda
Ни за что мы тaк мaлo знaeм oб этoм aвтoмoбилe, вeдь у укрaинскиx aвтoмoбилистoв eсть срaзу нeскoлькo причин отстранить пeрeд ним шляпу.
Сeгoдня Skoda – oдин с сaмыx пoпулярныx брeндoв нa дoрoгax Украины с четвертым местом в национальном рейтинге продаж. Ее пусть даже иномаркой можно назвать с определенным преувеличением, так как половина проданных в нашей стране "Шкод" у нас а и сделаны – завод в Закарпатском Соломоново поуже несколько лет является крупнейшим автозаводом Украины. А полсотни назад чешские автомобили были единственными легковыми машинами, массово импортированными в Совдепия.
Универсал ?koda 1200 STW создавался ни дать ни взять недорогой практичный транспорт, следственно конструкторы сэкономили на задней левой двери.
Сие была ?koda 1200 STW (1952-1961) – колесо очень интересный сам сообразно себе, даже "в отрыве" с импортно-маркетингового подтекста. С расстояния многих планирование можно сказать, что выборка тех, кто принимал вывод о закупке именно данной модели, был удачным.
Отметим, ровно Шкода-1200 и ее побольше мощная версия 1201 поставлялись с несколькими типами кузова, а только не с седаном. Так есть: универсал, фургон и вразбивку – санитарный. Он, кстати, думается нам наиболее интересным.
Прелесть? Вам сколько?
Итак, у ?koda 1200 STW – классического для того середины ХХ века универсала – по (волшебству оказывается не пять, а фошка двери! То есть согласно правому борту их двум, а по левому – одна. Чехи пытались пробудить к жизни недорогую практичную машину, и лишняя проем слева заметно влияла бери себестоимость.
По левому борту была лишь одна дверь – для водителя. Хвостовой. Ant. передний свес обычного универсала, в знак от санитарки, был таким но, как у седана
Наверное, тут. Ant. там стоит объяснить, что дверка является одним из самых дорогих элементов автомобильного кузова, потому требует нескольких дорогих штампов: дверная рамка, наружная пульт управления двери, рамка кузова. Выгода замки и петли, расходы для сборку. Несмотря на беспомощный двигатель (1,2 л, 36 – 45 л.с.), оборудование по понятиям тогдашней Чехословакии была без меры удачной, экспортировалась не как в СССР, но и в Западную Европу.
Узловой седан 1200/1201 имел минимальный спрос, чем версии с кузовами универсал. В Хомикус советикус этот седан ?koda мало-: неграмотный поставлялся, следующее поколение 1202 по большому счету не имело такого подобно кузова
Но одной "фишки" в виде отсутствующих дверей было чуточку. Кроме обычного универсала STW получи и распишись базе модели 1200 и ее рестайловой версии 1201 выпускали санитарную версию – длиннее в 19 см! Прибавка габарита пришлась сверху задний свес, благодаря чему в машину помещались паланкин с пациентом, и даже двое – в пара этажа. Справа оставили полоса для медработника, который садился из-за имеющуюся правую заднюю янус. Однако существовала особая няня – в исполнении для спасательных служб, так в ней носилки были одни.
Подобное разнообразность кузовов еще больше удивит, на случай если узнать, что общий издание “Шкод” этого поколения был достаточно скромным: за все годы сделали 16 тыс. универсалов и 7 221 скорых, вдобавок в Союз (в том числе и в Украину) было закуплено 9 790 машин.
Родственники "Октавии"
В начале я упоминали об "Октавии". Таким (образом вот, через несколько полет после начала производства марка “1201” получила новый форсированный движущая сила (45 л.с.) от… Skoda Octavia. Верней, от Skoda 450 Octavia (1959 – 1971 гг.) – первоочередной модели бренда, которая догнала свою предшественницу 1201 получай конвейере, но не вытеснила ее. Невзирая на то, что Octavia в свой черед имела версию с кузовом универсал Octavia Сombi, заслуженного ветерана 1201 безвыгодный сняли с производства, поскольку сильнее вместительный, хотя и не такого склада современный универсал имел высокий спрос в нескольких странах.
?koda 450 Octavia (по правую руку) – фактически преемница модели 1202 (направо) тоже имела кузов универсал. Однако Octavia получилась более демократичной
С технической точки зрения Skoda-1200/1201 была несложной, нежели отчасти объяснялась ее исправность и неприхотливость. Базировалась конструкция возьми хребтовой раме, двигатель скопом с бензобаком располагался спереди. Ведущие железка были задними, подвеска колес решительно независимой, причем на каждую вал приходилось только по одной рессоре.
Показательно, в чем дело? столь же оригинальной в плане архитектуры кузова осталась и следующая натурщица чешского универсала – Skoda-1202 (1961 – 1973 гг.). Паче того, в этом поколении далеко не существовало уже седана в качестве кого такового. И кстати, этот универсал в свою очередь настолько крепко держался бери конвейере, что выпускался все равно не только с более опережающий "Октавией", но и вместе с текущий моделью 1000 MB – целых девять парение.
Отдельные экземпляры ?koda 1202 сохранились и в Украине. Получи и распишись фото – тюнингованный экземпляр изо Ровно
Если хорошо порыскать, один-два экземпляра четырехдверного универсала Skoda в данное время можно найти и в Украине. В 1960-е они служили в больницах и "Скорой помощи" украинских городов, и некоторые люди экземпляры после списания были выкуплены гражданами.
Категория: Авто Украина