Тест-драйв Cupra Formentor VZ: милый монстр


Опубликованно 27.01.2022 17:50

Тест-драйв Cupra Formentor VZ: милый монстр

Гoвoрят, кaк встрeтишь гoд, тaк и eгo прoвeдeшь. В мoeм случae 2022 дoлжeн прoйти вeсeлo. Пo крaйнeй мeрe эмoций зa рулeм будeт xвaтaть. Пoтoму чтo в гoд тигрa я въexaл пoд рычaниe 310-сильнoгo мoтoрa Cupra Formentor VZ, кoтoрый нaдeлaл нeмaлo шумa.

Рынoк труднo удивить пoявлeниeм нoвoй мoдeли. A вoт рoждeниe нoвoгo eврoпeйскoгo брeндa стaлo нaстoящим событием. Cupra появилась, по образу суббренд марки Seat. С целью испанского бренда это выглядело полно(те) рискованным шагом. Но тот же президент Seat Лука -де Мео решился на эту авантюру и никак не прогадал. Он отмечал, ась? низкие и быстрые хэтчбеки с дубовой подвеской, которые великолепны в виражах, в настоящее время уже никому не нужны. Шабаш хотят кроссовер. Поэтому придется сим спортом наделить именно таковой класс авто.

Первый, а удачный

Formentor стал первым автомобилем, созданным про нового бренда Cupra. В Европе буква машина невероятно популярна, будто и у нас прохожие и водители других машин сворачивают держи нее шеи. На самом деле убирать на что посмотреть. Потому что что Cupra сразу выбивается изо потока. Испанцы говорят, словно острые грани кузова напоминают скалы нате мысе Formentor на Майорке, в девичий цвет которого и назвали модель. Что, по-моему, Seat в нем шабаш равно угадывается легко.

С хвостиком информации о CUPRA Formentor

У Formentor совсем светодиодная оптика спереди и петушком. И она умеет устраивать сегодняшнее световое шоу – приветственный подпись. На земле загорается вид в виде логотипа "Купры", полосой замри-сигнала бегают огоньки.

В фарах и фонарях доминирует тригональный рисунок. Логотипы марки также выполнены в бронзовых тонах, передовой бампер украшает мощный мембрана и две пары выпускных труб.

Яко касается клиренса, то официальных цифр автор этих строк не нашли, а сами намеряли взять 16 см. Однако, сиречь по мне, неповторимый порядок Cupra формирует уникальный колорит – глубокий синий матовый металлик. Что правда, это довольно недешевая опция – целых за 64 тысячи грн. С ним в ажуре комбинируются 19-дюймовые легкосплавные диски с бронзовыми спицами. Подо дверью багажника с электроприводом – 420 литров пространства, а в техподполье скрыты докатка и сабвуфер аудиосистемы BeatsAudio, которая входит в комплектацию Launch Edition.

Дорогой ценой и спортивно

В салоне больше экспрессии, нежели у Volkswagen Golf GTi, но я определенно узнаю кокпит SEAT Leon, который-нибудь был у нас за один или два недель до "Купры". Ежели и дизайнерских акцентов здесь до черта. Например, дефлекторы климатической системы в стиле Lamborghini. В предпочтение от "Сеата", здесь фактурная крага на руль с логотипом Cupra и кресла с интегрированными подголовниками, покрытые синей кожей наппа Petrol Blue с перфорацией. В них пусть даже нить швов того но бронзового цвета. В первых версиях Formentor Launch Edition пусть будет так стеклянная панорамная крыша с люком, беспроводная (утренняя) гимнастика, и крутая аудиосистема BeatsAudio by Doctor Dre для 10 динамиков и 340 Вт.

Накануне водителем – цифровая панель приборов для 10,25 дюймов, которая имеет 5 различных вариантов рисунка. Уплетать даже вариант с центральным расположением тахометра, давлением турбины, индикатором перегрузок и временем прохождения круга. Климатическая средство запомнилась не столько дополнительным сенсорным полем регулирования температуры, какое количество индикацией степени прогрева салона в процентах. Уплетать еще также система iClimat, которая позволяет поштучно по группам (руки, уходим, обзор) быстро настраивать работу климатической системы.

В центре салона – 12-дюймовый первостепенный экран. Если сравнить его функции с Leon, в таком случае на "Купре" отсутствует расписание движения Eco. Только Comfort, Sport, Cupra, Individual и Offroad. (вот) так, картинка яркая, но до этого (времени доберешься до переключения режимов, стоило бы минимум трижды коснуться экрана. А случается, что активировать настройки Cupra необходимо немедленно. В европейских версиях нате руль вынесена отдельная круглая клавиша для переключения режимов. Ради нас такая опция недоступна. С супротивный стороны, перенос функций в список позволил отказаться от многочисленных физических кнопок.

Оркан под капотом

Formentor оказаться вынужденным был достаться мне получи тест еще осенью, моментально после презентации, но я благодарен судьбе после то, что тест перенесли в зиму. Именно тогда, иным часом на поверхности лежал снежище. Потому что именно получи скользкой дороге характер кроссовера раскрылся в полную.

Но первые впечатления, временно тянешься в трафике, не такие стрела-змея и крутые. Где характер? В режиме Normal кинетика не сбивает дыхание, а треск мотора немножко громче швейной машинки. Прямо, что как и большинство современных машин, Formentor умеет изменять характер. И настоящий нрав некто проявляет в настройке "Cupra". Кто такой бы сомневался! И вот тогда уж держитесь, потому чисто все становится значительно интереснее. Лирика педали газа достигает уровня "безлистый нерв". То же касается скорости переключений робота и остроты руля. Паче того, изменяется звук выпускной системы. Но не всего-навсего снаружи, но и внутри. Затем что в салоне Cupra ретранслирует рычанье двигателя через динамики.

Подать свой голос за CUPRA Formentor в задел "Автомобиль 2022 года в Украине"

Подчас я впервые сел и нажал бери газ в режиме "Cupra", ми показалось, что звук похлеще похож на 5-цилиндровые моторы Audi RS ли какие-в таком случае оппозитники, настолько он непарный. Ant. четный. И это реальный кайф. А то как же, ты чувствуешь определенную синтетику в этом звучании, так она реально работает, добавляет эмоции.

Как на картинке бубнит не только в салоне, а и сама выпускная система. У нее хорошо патрубка и специальный клапан, кой закрывает два из них, благодаря этому тембр сильно отличается в режимах Sport и Сupra. И текущий голос хорошо слышен, начиная со средних оборотов. К тому а выхлопная система отстреливается, а моторчик во время переключения "робота" ниц делает перегазовку.

Изменения характера значительно отражаются и на ходовой. Неважный (=маловажный) в последнюю очередь благодаря амортизаторам DCC, которые изменяют последовательность жесткости в зависимости от выбранного режима. Однако интересно, что даже в самой спортивной настройке Formentor остается переставать комфортным. По крайней мере моего Golf GTI на спортивной подвеске и получи меньших 18-дюймовых дисках куда жестче VZ.

Шоу-кар

Отдельное автомотошоу – это динамика ускорения. Уж с первой же попытки с лонч-контролем VZ разогнался предварительно сотни за 4,93 секунды. Так есть показал те цифры, которые указаны в технических характеристиках. И сие на мокром асфальте, получи и распишись зимних шинах. Даже около разгонах с ходу, уже почти с 2000 об/мин. просыпается точный ураган тяги в 400 Нм. И тысячу) раз кажется, что большая верешок из них обваливается в задние колеса. Formentor отличается с родственников на общей платформе наличием многодисковой муфты 6-й генерации, которую автор по привычке называем "Халдексом". В ней поверочный блок расположили непосредственно в электромоторе помпы. Сие сделало конструкцию более легкой, а главное – немного ускорило реакции привода.

Cupra в скольжении проста и понятна. Прибавил газу, встал бочком и только успевай правильно сидеть рулем. И главное в моем случае – в срок остановиться, ведь начинаешь идти на приступ один и тот же реактив, постоянно наращивая амплитуду скольжения и резвость. И каждый заснеженный поворот превращается в экстравагантный аттракцион. Хотя уже получай средних скоростях Cupra жуть резко реагирует на притискивание газа, перебрасывая момент держи корму и без ESP это может сложение неприятным сюрпризом, как и согласие кроссовера-купе стать неудачно. Если до конца невыгодный уверены в собственных силах, подымай выше не выключать систему стабилизации. В крайнем случае используйте организация ESP Sport, в котором электроника позволяет соскальзывать, но страхует от разворотов.

И тогда есть интересный нюанс. Дилеры Cupra будут наделять своим клиентам курс контраварийной подготовки. И а и за один курс (вагон научиться не получится, так станет понятно, что может таковой болид. Особенно на льду.

У Formentor адекватные тормоза. Дорого их можно улучшить. Сериально установлены диски размером 34 см, так опционально доступны Brembo диаметром 37 см. А чисто что хотелось бы добавить – это аппетит. С моим стилем езды сжигает в среднем 12 литров.

Считать каждую копейку? Возможно!

Впрочем, для тех, хотят сберечь, есть рецепт. Formentor предлагается нате украинском рынке еще в варианте с дизелем. У него подо капотом 2,0 TDI на 150 сил, точный привод и робот на 7 передач. У этой версии убыток топлива вдвое скромнее, да и динамика уже не та – 8,6 с накануне "сотни". К сожалению, цена не столь не вдвое. Если 310-сильная трансформирование VZ начинается с отметки 1 млн 209 тыс., ведь дизель дешевле всего для 160 тыс. Поэтому с экой внешностью бензиновый двигатель ему идет больше. Интересный нюанс: возьми автомобили Cupra действует уверение 5 лет. Это больше, нежели у любого бренда группы VAG возьми нашем рынке.

Сконфигурировать CUPRA Formentor

Иначе) будет то попытаться сравнить Cupra Formentor с конкурентами, так становится понятно, что 310-бульдожий VZ "толкается локтями" разве яко с Mini Countryman JCW, который стоит только столько же. Потому аюшки? когда речь заходит оборона большую немецкую тройку (Audi RS Q3, BMW X2 M35 река Mercedes-AMG GLA 35), то они любимее минимум на 10 – 20 тысяч евро. Привлекательно также было узнать, ровно в Германии Formentor дороже нежели в Украине почти на 10 тысяч евро. Добро бы источники внутри компании будто, что такие шикарные цены до второго пришествия не продержатся и скоро могут поменяться в сторону увеличения. Поэтому обнова сейчас может стать хорошей инвестицией.

Ткомедиограф Сергей Волощенко.

Фото и видео Владислава Плешакова.

Технические характеристики Cupra Formentor VZ
Движок Рабочий объем 1984 см3, пропускная способность 310 л. с. при 5450 об/мин., показывающий момент 400 Нм быть 2000 об/мин.
Передача Полный привод, роботизированная КПП бери 7 скоростей
КУЗОВ Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, границы (длина/ширина/высота): 4450/1839/1511 мм, депо 2680 мм, снаряженная скопление 1644 кг, полезная груз 496 кг, объем багажника 420 л, кубатура бака 55 л.
ПОДВЕСКА Холл – независимая, задняя – независимая. Шины 245/40 R19.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная стремительность 250 км/ч. Разгон давно 100 км/ч за 4,9 с. Издержки топлива (город/трасса/разнохарактерный) 9,6/6,5/7,7 л/100 км
Стоимость 1 208 911 грн.


Категория: Авто Украина