Каким будет автомобильный рынок Украины в 2022 году: прогноз
Опубликованно 01.01.2022 16:45
Прoгнoзы укрaинскoгo aвтoрынкa в 2022 гoду / Auto City
Мирoвoй aвтoрынoк пeрeживaeт вoлнeния. Oни вызвaны кaк пeрexoдoм бoльшинствa прoизвoдитeлeй нa элeктрoтрaнспoрт, тaк и другими фaктoрaми: oгрaничeниями с-зa пaндeмии, дeфицитoм микрoэлeктрoники, гoсудaрствeнными oгрaничeниями согласно транспорту с ДВС и т.д. Украинский Учреждение исследований авторынка проанализировал ситуацию и попытался предвестить важнейшие аспекты автобизнеса в отечественном секторе.
Невзирая на негативные мировые тенденции, в 2021 году автомобильный толкучий Украины рос и развивался. Соответственно прогнозу Украинского института исследований авторынка, в грядущем году буква тенденция сохранится. В 2022 году пора и совесть знать такой же высокий надобность на подержанные автомобили в нижней стоимостной категории. Другие перспективы отечественного рынка автомобилей в следующем году изложены Институтом исследований авторынка в прогнозе.
1 Пора и совесть знать сохраняться достаточно высокая неволя в мобильности. Украинцы и в дальнейшем будут свидетельствовать высокий спрос на автомобили. Строма рынка останется неизменной: с-за низкой покупательной пар продажи подержанных авто будут оккупировать около 90% всех продаж.
2 Новые автомобили будут подниматься в цене (при текущих условиях наименьшее количество на 5%). Дефицит сохранится, век ожидания может составлять через 2 до 6 месяцев. Высокий нехватка будет побуждать искать альтернативные варианты – как-то, в сегменте подержанных авто с небольшим пробегом иль отдавать предпочтение продуктам китайского автопрома.
3 Для рынок будет попадать не в такой мере новых авто. Как плод меньше будут продавать подержанные, они длительнее будут задерживаться в руках одного владельца. Завышенный спрос будет способствовать росту цен. Немножечко возрастет конкуренция на границе сегментов новых и подержанных мотор (с небольшим пробегом и возрастом давно 3 лет).
4 Подержанные авто могут стать дороже. Рост цены от 15 поперед 20% на популярные модели «свежепригнанных» автомобилей в первой половине 2022 годы может стать причиной подорожания сих авто и на внутреннем рынке. Поелику около 30% вторичного рынка — экспорт авто с пробегом, наибольшее сила будет именно на текущий сегмент. В то же благоп цена на автомобили стоимостью не в такой степени 5 тысяч долларов может взойти минимально — до 5%.
5 Ценовая синклинорий при этом останется неизменной: 60% подержанных автомобилей будут месть стоимостью до 10 тысяч долларов. В случае подорожания украинцы будут выбор (делать более дешевые модели река жертвовать техническим состоянием автомобилей.
6 Сверху фоне повышенного спроса нате рынке может увеличиться мера мошенничества: «скрутки» пробегов, диссимуляция дефектов технического состояния. Покупателям чаще придется делать обороты к сервисам проверки истории транспортных средств.
7 Вероятный объем продаж новых автомобилей в 2022 году составляет где-то 100-120 тысяч легковушек. Да и то достичь такого показателя есть только в случае их наличия в автосалонах, развития программ финансирования и стабильной экономической ситуации в Украине.
8 Рядом тех же условиях добыча внутренних перепродаж авто с пробегом может коснутьс миллиона в течение следующего лета. Увеличить количество перерегистраций и отстранить из тени часть сделок ((на)столь(ко) называемые продажи «по техпаспорту» и «по доверенности») может анонсированная служба оформления купли-продажи автомобиль «в смартфоне».
9 Большинство автомобилей в 2022 году, в духе и сейчас, будут продавать в интернете. Наличность онлайн-продаж вырастет и составит недалече 95% от всех машин, продаваемых нате рынке.
10 На рынке сделано не будет влияния беспричинно называемых «євроблях», а значит полагать и прогнозировать автомобильный бизнес хватит проще. Будет помогать совершенствовать собственное дело аналитика авторынка нате основе BigData. Популярность такого подхода закругляйся расти.
11 Будет развиваться дело продажи подержанных авто. Сохранится направленность формирования новых брендов и компаний и перехода ото «одиночек» в бизнесе к комиссионным площадкам европейского/американского подобно. Все больше автомобилей будут отпустить юридические лица, а не частные продавцы. По сию пору более важной будет ставить ногу репутация бренда.
12 Процесс формирования цивилизованного авторынка может убыстрить либерализация законодательства по торговле (авто)машина с пробегом. В частности, положительно решить судьбу могла бы возможность вносить транспортные средства дилерам подержанных мотор без физических посещений сервисных центров, во вкусе это ранее ввели в (видах продавцов новых машин.
13 Автомобильные дилеры любое больше внимания будут отдавать сервису и качеству предоставления услуг. Выгодная курс будет становиться менее весомым аргументом в условиях растущей конкуренции.
14 Бросьте расти тренд по покупке проверенных автомобиль. Все больше покупателей, получив амба негативного опыта, будут отличать автомобили с подтвержденной историей и выводом насчет технического состояния, даже когда цена будет несколько сверх средней.
15 Основными инструментами увеличения продаж (авто)машина, имеющие потенциал к развитию в 2022 году, будут инструменты финансирования: кредитование и лизинг.
16 Трансформировать структуру рынка может пролегомены технического осмотра, предусмотренное соглашением об ассоциации с Европейским Союзом. В случае, в противном случае процедуру будут проводить после европейским стандартам и без внутренние резервы «договориться», как было раньше отмены ТО, предписания о недопуске к эксплуатации могут (пре)бывать выданы на примерно 15-20% автомобилей, техническое срез которых не отвечает требованиям. Сие может затронуть сравнительно старые ТС возрастом паче 25 лет.
17 Обязательный инженерный осмотр частных легковых (авто)машина может также изменить ценовую структуру. Превыше всего обесцениться могут автомобили годов выпуска советского периода, а вот и все дизельные авто с вырезанными сажевыми фильтрами сиречь бензиновые, лишенные каталитических нейтрализаторов.
18 Интерес утилизировать непригодные для движения автомобили может подтолкнуть развитие пунктов утилизации транспорта. Филиппика идет именно о специализированных предприятиях европейского образца, а без- о нелегальных «точках» приемки металлолома. Равно как показывает практика ЕС, сие достаточно выгодный и прибыльный коммерция.
19 Количество автомобилей с электрическими двигателями может порядком возрасти, однако «бума» электромобилизации выжидать не стоит. Новые и инда подержанные автомобили еще сей поры не по карману большинству украинцев. Точки соприкосновения количество новых и подержанных "зеленых" мотор, проданных в 2022 году, может компоновать около 15 тысяч.
Категория: Авто Украина