Стоит ли устанавливать ГБО на мотоцикл?
Опубликованно 07.12.2021 12:40
Мoтoцикл с гaзoвым бaллoнoм в Киeвe / Фoтo: Юраша Дaцик
Устaнoвкa ГБO нa мoтoциклы встрeчaeтся нe oчeнь чaстo. У тaкoгo рeшeния лакомиться как преимущества, так и нагота и босота. Однако кое-кто изо мотоциклистов все же рискует обновить свой байк таким образом. Попробуем расследовать, почему.
Одна из главных причин установки ГБО нате любую технику – попытка укрепить расходы на горючее. Вопреки на то, что в последнее эра стоимость сжиженного газа жуть быстро растет, все в одинаковой мере он дешевле бензина, и рядом определенных обстоятельствах ездить получай нем выгодно. Однако с мотоциклами сие не всегда актуально, и тому подчищать ряд причин.
Любимая неваляшка
Для подавляющего большинства байкеров мотороллер – это не только инструмент передвижения, а прежде всего – милочка игрушка. Трудно представить себя автомобилиста, который просто выехал покататься безо определенной цели куда-ведь доехать. Мотоциклисты же нередко катаются просто для удовольствия. Быть таком подходе затраты для двухколесного коня не имеют большого значения, вследствие чего что на любимое занятие, обычно, денег не жалостно.
Внешний облик
Байкеры любят приманка мотоциклы, в том числе ради красивый внешний вид. А видишь установка газового баллона выглядит без- очень эстетично. Согласитесь, осязательный газовый баллон на спортивном мотоцикле хорэ выглядеть, как минимум, странновато.
Лишняя нагрузка
Сам камера весит немало. А если дьявол заправлен газом под завязку, его бремя вполне сопоставим с весом пассажира. Сие не лучшим образом влияет получай управляемость, динамику и экономичность. К тому а страдает и аэродинамика.
Высокие обороты
Газу нужно лишше времени для горения, нежели бензину. Именно поэтому автомобильные газовые системы последнего поколения близ более чем 4,5 – 5 тысяч оборотов отключают подачу газа и переключаются для бензин. У подавляющего большинства мотоциклов двигатели без (труда развивают до 8 – 10 тысяч оборотов, а в спортивных байках обороты достигают 15 и сильнее тысяч оборотов в минуту. Быть таких условиях газ никак не может нормально сгорать и нанесет двигателю крупный ущерб.
Безопасность
При установке ГБО возьми мотоцикл газовый баллон по обыкновению крепят вместо центрального alias боковых кофров. В случае Происшествие мотоцикл падает на сторона и во многих случаях его соответственно инерции тянет по асфальту. Понятное дело, баллон металлический и достаточно надёжный, но может так стря, что в нем протрет дыру и позже возгорания не избежать.
Ясно, бензиновый бак тоже представляет гибельность, и его стенки значительно тоньше, нежели у газового баллона. Но постоянно равно, имея на борту двум топливные системы, вероятность пожара увеличивается точь в точь минимум вдвое.
Мотоцикл с коляской
А вишь установка ГБО на старенек “Днепр”, “Урал” или “К750” с коляской ранее кажется неплохой идеей. Такие мотоциклы мало-: неграмотный раскручиваются до высоких оборотов, имеют в боковом прицепе в достаточной степени места и лишние 30 – 50 килограммов неважный (=маловажный) повлияют существенно на их динамические данные.
К тому же расход топлива у подобных мотоциклов хватает высокий, а следовательно и экономия ото использования ГБО будет больше существенной.
Сертификация ГБО
Отнюдь не стоит забывать что в Украине установление ГБО на любое транспортное орудие считается переоборудованием, которое нужно вложить в документы. Для узаконивания ГБО нужно нажить сертификат от специальной лаборатории. Пользу кого этого придется потратить в духе минимум полдня и заплатить сбочку 3 000 гривен. С сертификатом нужно прибегнуть в Сервисный центр МВД и миновать процедуру замены “техпаспорта”. Сие также занимает немало времени и игра стоит свеч около 300 – 500 гривен.
Категория: Авто Украина