Самые удивительные современные селекторы автоматической коробки передач
Опубликованно 05.12.2021 07:40
Кнoпки. Пoвoрoтныe шaйбы. Свeтoвыe шaры. Джoйстики. Чтo дaльшe – пeрeключeниe жeстaми и гoлoсoм? Тeлeпaтия?
Нa прoтяжeнии цeлoгo стoлeтия пeрeключaтeль трaнсмиссии был функциoнaльнoй вeщью в сaлoнe aвтoмoбиля, кoтoрoму удeлялoсь безграмотный слишком много внимания. В большинстве случаев сие были простые рычаги, "выраставшие" изо пола, центрального тоннеля али колонки руля. Да, производители урывками решались на эксперименты с нетипичными "шифтерами", только это были единичные случаи, ограничение из правила, и только в 2000-х к этой детали начали пуска дизайнерский подход.
Автоматическая передача пользуется широчайшим набором вариантов переключения. С появлением электронного переключателя привычная перегородка трансмиссии – металлический стержень с кнопкой возможно ли без и пометками PRND – уступила площадь более вычурным деталям. Как получится, какие переключатели автоматической коробки в ту же минуту предлагают автопроизводители.
Моностабильный дешифратор / качели
BMW был одним изо первых автопроизводителей, если безлюдный (=малолюдный) первым, что применил "моностабильный" коммутатор. С первого взгляда рычаг напоминает аллопатический переключатель, но на самом деле некто больше похож на джойстик сиречь качели, поскольку здесь не водится стержень, а движется лишь небольшая гаспис, возвышающаяся над центральным туннелем, раз такие пироги как нижняя часть остается получай одном месте. Рабочий течение такого переключателя в разы дешевле, чем у обычной кулисы, ввиду этого этот тип шифтера момент распространился на автомобили других брендов. Сегодняшний день такие переключатели можно встретиться в автомобилях Alfa Romeo, Audi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mercedes-AMG, Mini, Nissan, Infiniti, Volvo и Polestar.
Малюсенький моностабильный переключатель
Минимализм является популярным течением современного автомобильного дизайна, следственно не удивительно, что инда аккуратный "джойстик" дизайнеры некоторых брендов снизили поперед размеров тумблера для включения света в доме. Такие микроджойстики имеется возможность встретить, например в автомобилях Audi S3 и e-Tron GT, Porsche 911 и Taycan, Volkswagen Golf R и Golf GTI.
Поворотная гол
Эта простая поворотная сталактит просто заменяет движение рядом переключении с вверх-вниз тож восток-запад оборотным движением. Такого склада переключатель имеют Chrysler Pacifica, Dodge Ram, Jeep Grand Cherokee и Wagoneer, многие модели Ford.
Полноповоротный моностабильный переключатель
Марка Genesis решила побежать дальше и объединила два вроде переключателей – джойстик и поворотную шайбу. Ёбаный контроллер имеют Genesis GV70, G80 и GV80.
Поворотная лоно
Поворотный переключатель "Crystal Sphere" нового электрического кроссовера Genesis GV60 работает скажем же, как поворотная планшайба, но добавляет особого эстетического шарма этому функциональному элементу. Выключая того, разноцветная световая индексация включенной передачи без запинки показывает водителю, когда машина действительно включен (в электрокаре позволяется и не заметить, что авто работает), а это повышает опасение, утверждают разработчики.
Переключатель нате стойке руля версия 2.0
Mercedes-Benz был одним с первых автопроизводителей, которые всеобъемлюще внедрили электронные переключатели передач, и скоро же воспользовался преимуществом освобождения места получай центральной консоли, удалив от того места орган управления. Практически весь круг современный Mercedes кроме отдельных моделей AMG имеет электронный тумблер на колонке руля. В некоторых случаях после же размещены отдельные лепестки интересах принудительного переключения передач ниц и вверх. Новые пользователи автомобилей марки неоднократно путают эти переключатели по-под рулем с более обычными выключателями стеклоочистителей. Примеру Мерседеса подражают Tesla и Lucid.
Кнопки переключения передач
Такое простое и логическое отгадка применено в автомобилях Aston Martin, Hyundai, Jaguar I-Pace. У каждого производителя, извес, по-своему.
Кнопки и ключ
На большинстве автомобилей Honda и Acura с автоматической трансмиссией используются обычные кнопки интересах режимов “парковки”, “нейтраль” и “драйв”, а на включения заднего хода нужно свести, потянуть выключатель. А концерн General Motors использует (хоть) немного различных вариаций этого подобно селектора передач.
Клавиши фортепиано
Экий тип кнопочного селектора передач использует исключительно бренд Lincoln.
Джойстик
Документально, принцип действия здесь разэтакий же как у моностабильного переключателя BMW, только переключение происходит несколько на другой манер. Для включения заднего аллюр на Toyota Prius второго поколения нужно вместить шифтер влево и вверх. Бери некоторых имеется дополнительный производительность под буквой "B", обеспечивающий замедление двигателем при движении ввысь по склону. Lexus и Nissan имеют близкие вариации на эту тему.
Чувствительный экран / Телепатия
Когда Tesla провела очередное освежение для Model S в этом году, ощутительн новостью стало известие, точно вместо переключателя на колонке руля у электрического седана хорэ сенсорный селектор передач. Сие не совсем так. Получай самом деле физический коммутатор остался на своем месте, а программное предоставление позволяет “предусматривать” желаемое настроение движения, на основе того, какие тернии автомобиль “видит”, контекста и навигационной картеж. Другими словами, он причитается) автоматически определить, в каком направлении хотит шелохнуться водитель. Почти телепатия.
Категория: Авто Украина