Неизвестные велосипеды Харьковского велозавода ХВЗ
Опубликованно 03.11.2021 14:50
Нeизвeстныe вeлoсипeды Xaрькoвскoгo вeлoзaвoдa XВЗ / В. Кaргaнoв
Вeлoсипeд "Укрaинa" всeгдa был нe прoстo брeндoм, a визитнoй кaртoчкoй укрaинскoй прoмышлeннoсти. Нo крoмe мaссoвыx мoдeлeй, нa XВЗ в Xaрькoвe выпускaли мaлoтирaжныe вeлoсипeды и прoчий, мaлoизвeстный ныне транспорт. Попробуем воссоздать самые интересные образцы.
Железный конь – транспорт простой лишь в первый взгляд. На самом деле дьявол требует высокой культуры производства и видишь почему. С одной стороны, конструкторы вечно пытаются сделать велосипед наподобие можно легче, ведь водителю нужно перемещать его (и себя) довольно-таки силой собственных мышц. Хотя с другой стороны, целый караван деталей должен быть бесконечно прочными, поскольку они испытывают взрослые циклические нагрузки – такие быстро принципиальные особенности любой веломашины.
Волейбольный велосипед ХВЗ В-542 “Спорт” – бредни мальчишек 1970-х. Действительно приличный вел для тренировок и прогулок
К этому добавляется материя безопасности, ведь поломка некоторых деталей велосипеда получи и распишись ходу однозначно приведет к падению и травмированию велосипедиста. Что, напомним, зачастую не физкультурник, а рядовой гражданин с посредственным уровнем физической подготовки.
Отсель строгие требования в первую цепочка к конструкционным материалам, которые определяют солидность соответственных деталей и в то но время их вес. У велосипедов ХВЗ с прочностью было любое в порядке – даже если бросать не о спортивных, а о массовых моделях. А сегодня мы вспомним о малоизвестных другими словами совсем забытых моделях велосипедов (и никак не только!) из Харькова.
Трицикл “Турист-Тандем”, мод. 197-411, 1990 – 1992 гг.
Оный двухместный велосипед с размещением седоков объединение схеме “тандем” удобный про семейных прогулок и прокатных сервисов. Вследствие использованию комплектующих от серийных моделей, некто не был слишком дорогим. Обратите участливость, что в тандеме сохранено четверик передачи, как на базовом “Туристе” – относительная феноменальность в те времена.
Двухместные велосипеды-тандемы сверху ХВЗ выпускались серийно, же серии были ограничены с-за небольшого спроса
Да широкого распространения “Тандем” никак не получил. Дело том, как будто его появление на рынке пришлось в годы экономических проблем, когда-когда единственным востребованным велосипедом был оный, к которому можно было привязать сапку и ташка картошки.
МГ-1, 1961-1963 годы
Опираясь получи большой опыт проектирования и производства экипажной части легкого двухколесного транспорта, обычай ХВЗ разработал этот МГ – “мопед фрахтовой”. Для него использовали 50-сапфировый движок мощностью 1,5 л.с.
Кабы бы в стране было разрешено частное бизнес, этот микрофургончик стал бы популярным.
Фрахтовой мопед не прижился в рынке: частным владельцам дьявол тогда был не нужен, а госучреждения требовали паче мощную технику
До 60 кг полезной нагрузки дьявол мог перевозить со скоростью 30 км/ч, и сие был неплохой результат. А государственные предприятия (в первую ряд общественного питания) требовали побольше мощного развозного транспорта, и могли себя его позволить. Поэтому пирожки с кулинарий и столовых по школам и другим точкам попозже развозили на грузовых версиях киевских мотоциклов МТ “Днепр” и мотороллерах “Муравей”. Что ни говори, небольшую промышленную партию МГ-1 целое-таки сделали – в версии пользу кого доставки почты.
Велосипед сарафанный, модель неизвестна, 1963 годочек
Один из самых таинственных велосипедов ХВЗ. Спирт есть, но никаких документальных упоминаний о нем кто в отсутствии. Судя по рассказу хозяйки показанного бери фото экземпляра, это была небольшая (почти 10 шт.) опытная братство модели, которую планировали опустить к определенному громкому событию.
С банком гибрид женского велосипеда и мотовелосипеда неизвестно зачем и остался в нескольких экземплярах. Вотан из которых дожил задолго. Ant. с наших дней
Но усмотрение о выпуске не утвердили, никакую документацию маловыгодный создали. А те демонстрационные экземпляры, которые успели изготовить на опытном участке, распродали работникам завода.
Интересные заслуги этого велосипеда – прочная опока, соединение которой созданы по части принципу рам мотовелосипедов. Такими но усиленными были и колеса, шатуны да были заимствованы у мотовелосипеда. Трогательная гаспис: стильная сетка из тонких нитей, которые закрывают заднее переворот – чтобы юбка велосипедистки маловыгодный попала в спицы. До настоящего времени каста защита не сохранилась, хотя соответствующие отверстия в заднем крыле уминать. На сегодня известно все об одном экземпляре сего велосипеда (на фото), в 2015 году возлюбленный был продан в Киев.
Мотовелосипед В-901 “Харьков”, 1958 – 1963 годы
Поелику такой транспорт в послевоенные годы назывался мотовелосипедом, его планировка и производство доверили Харьковскому велозаводу. Некоторый, кстати, не так с (давних выпускал и полноценные мотоциклы. Моторизованное плод харьковчан было с моторчиком “Д-4” харьковской разработки и разгонялось давно максимальной скорости 35 км/ч. Вдобавок широкие энергоемкие шины 26х2 и мягкая украшение колеса позволяли быстро колыхаться и по плохой дороге. Надо же, но вес В-901 был токмо 26 кг, то кушать не намного больше, нежели у рядового велика того времени.
Мотовелосипед В-901 стал первым советским транспортом подобного подобно. Показательно, что двигатель интересах него тоже спроектировали в Харькове
Мобильный торговый комплекс ХВЗ
Водан из плодов творческого поиска харьковских маркетологов конца 1980-х – основы 1990-х. Передвижная торговая кульминация – удобный вариант для мелких торговцев, в частности, в курортных зонах. Массово настоящий продукт ХВЗ не производился.
Интересное, в противном случае не сказать передовое интересах того времени решение: торговая предел с термокамерой и зонтиком на удобном велосипедном ноги
Прицеп велосипедный мод. 020-411
(и) еще как полезная вещь, в первую черед для дачников и фермеров. Вагон создавали в конце 1980-х годов. Легкая и вместительная тачка получилась достаточно крепкой – таки ее проектировали профессионалы велосипедного положение. В отличии, кстати, от современных китайских аналогов, которые сделаны соответственно аналогичной схеме, но с дешевых материалов и с упрощениями после счет надежности.
Велосипедный повозка конструкции ХВЗ был универсальным: его есть было использовать и как ручную тележку
Тоннаж прицепа по паспорту – 60 кг, маловажный прицеп весит на пару килограммов с лишним, чем тягач – 18 кг. Обратите забота: конструкторы имели в виду, какими судьбами колеса опционально могут вестись пластиковыми! Судя по наличию заводского индекса, велоприцепы мод. 020-411 выпускались получи и распишись заводе, но нет сомнений, будто это – настоящая экзотика пусть даже в годы выпуска.
В завершение разрешается добавить, что часть приведенных в этом месте транспортных средств производства ХВЗ, вопреки на их уникальность, сохранилась задолго. Ant. с наших дней. Редкие велосипеды и мотовелосипеды ХВЗ хранятся в музеях и частных коллекциях, в фолиант числе и в Украине.
Категория: Авто Украина