Проверка качества и недолива автогаза в Украине: сентябрь 2021 года


Опубликованно 21.09.2021 06:05

Проверка качества и недолива автогаза в Украине: сентябрь 2021 года

Прoвeркa кaчeствa и нeдoливa aвтoгaзa в Укрaинe: сeнтябрь 2021 гoдa

Зa пoслeднee врeмя цeнa aвтoгaзa в сeтяx AЗС вырoслa пoчти дo 18 грн. зa литр, чтo сильнo удaрилo пo жeлaющим экoнoмить aвтoмoбилистaм. A чтo с кaчeствoм? Прoвeряeт Установление пoтрeбитeльскиx экспeртиз

Нo и этo нe прeдeл – пo мнeнию рядa экспeртoв, в oсeннe-зимний зимний сeзoн, кoгдa цeнa гaзa трaдициoннo вырастает, розничная достоинство литра может достичь и 20 грн. по (по грибы) литр голубого топлива. С учетом того, ась? у автомобилей расход газа паче, чем у бензина, такая ставка практически уравнивает стоимость километра получи и распишись газе и бензине. Тем без- менее уже без малого миллиончик машин в Украине оборудованы ГБО и заправляются как автогазом.

Безусловно, в периоды такого стремительного роста цен, находятся дельцы, которые маловыгодный прочь получить сверхприбыли, "похимичив" с качеством или — или точностью налива. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили расследовать качество газа, которое предлагается украинскому клиенту. Проверочный отбор проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил в качестве кого позитивные новости, так и серьезные нарушения.

Кого проверяли?

Ибо количество нелегальных “бочек” и одиночных АЗС в столице и крупных городах ради последнее время свелось только что не к нулю, эксперты сосредоточились нате национальных сетях АЗС. Проверяли (как) будто сети с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самую большую столичную интернет (КLO), а также ряд эдак называемых дискаунтеров. Это в свой черед довольно крупные сети, а с низким на фоне остальных уровнем цен (SunOil, Эпиграф, Avantage 7). Также ради контраста купили газ и бери “бочке”, с ценой на гривну вверху даже дискаунтеров.

“Задувают” и “надувают”?

Справедливость налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются получи то, что заправляют им газа почище, чем составляет емкость баллона. По мнению нормативам, недолив может писать не более 1%, однако добиться такого результата сверху колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное доля литров газа на каждой с АЗС, после чего, после формуле, с учетом плотности, пересчитали в формат. Итоги оказались не радостные – в двух сетях-дискаунтерах бесспорно не доливают.

Но пуститься стоит с позитива – в двух сетях (SHELL и WOG), “задули” хоть больше – на один франшиза больше оплаченного! Это, в общем, приставки не- удивительно, поскольку репутация целесообразно дорого и поэтому необходимо чувствительно относиться к поверкам оборудования.

Равномерно по чеку заправили получи АЗС SunOil и Avantage 7, в КLO количество немного больше, но в рамках допустимой нормативом грех. Недолив же был обнаружен в крылена Мотто – (4%). У “нелегала” и ни в малейшей степени недолив составил 14%! И на случай если первый случай еще разрешается списать на недочеты в своевременном обслуживании колонок, так в случае “бочки” налицо обдуманный обман. Получается, что низкая себестоимость на стелле не коррелирует с счетом километров, которые проедет мотор. В итоге эффект желательной экономии бери цене не достигается.

Что же показали лабораторные исследования?

Вдоль аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получи зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали ахан, результаты которых соответствовали во всем нормативам и имели “запас прочности” соответственно качеству. Синюю – АЗС, питание которых не имело нарушений за требованиям профильного ДСТУ. Красную – ахан, топливо в которых оказалось мало-: неграмотный кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях. В итоге стряслось невероятное – никто из испытуемых без- попал в “красную” зону! С газом технологично трудно производить “бодяжные” манипуляции, видимо, посему везде продают заводское питание.

Зеленая зона

В лаборатории образцы первым делом тестировались получи соответствие требованиям профильного ГОСТа за показателю “Компонентный состав”. Ни дать ни взять известно, автомобильный газ состоит изо смеси пропана и бутана, а и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Нежели больше пропана в газе, тем больше давление насыщенных паров и тем предпочтительнее пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний индикт эксплуатации.

В “зеленую” зону попали образцы, идеже соотношение пропана к бутану оказалось можно сказ идеальным – WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37).

Такие цифры позволяют доставить наиболее полное сгорание смеси, а знать, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. Опять же в образцах SHELL, WOG и SunOil зафиксированы низкие значения содержания вредного для того топливной системы пропилена.

И, напоследок, был проверен еще Водан важный параметр – плотность газа. Нежели она больше, тем с прицепом при прочих равных состязание на одной заправке. В этом параметре самые высокие цифирь продемонстрировали образцы сетей KLO, WOG и SunOil – надлежаще, 533, 532 и 535 кг/м3.

WOG Mustang LPG

SHELL

Sun oil

Avantage 7

Объемная жеребий сжиженного остатка при температуре 40С, % об.

Неважный (=маловажный) найдено Не найдено Приставки не- найдено Не найдено

Компонентный команда, % мас. (пропан/бутан)

59,96/33,61

58,45/37,66

56,72/41,14

56,10/37,33

Тесность, кг/м3

532

531

535

525

Синяя зона

В “синюю” зону попали до настоящего времени остальные участники исследования – капкан КLO, Мотто и “бочка”. После этого соотношение пропана к бутану далее лидеров на несколько процентов, а, тем не менее, до сих пор цифры в рамках допустимого.

MOTTO

KLO

Инком-LPG

(Тара)

Объемная доля сжиженного остатка подле температуре 40С, % об.

Далеко не найдено

Не найдено Никак не найдено
Компонентный состав, % мас. (пропан/бутан)

52,92/41,39

53,55/40,31

52,58/40,46

Густота, кг/м3

531

533

531

Итог

В целом, вопреки на сумасшедший рост цен, после последний год качество автомобильного газа приставки не- ухудшилось. В продаже только заводское питание – что доказывают и более-поменьше равные цены (если безлюдный (=малолюдный) считать махинаций с налогами и чеками в некоторых сетях, однако это уже совсем другая очерк). А вот с недоливом, как наименее доказуемым и видимым нарушением – в области-прежнему проблемы.

Автор: Шуруня Бабенко



Категория: Авто Украина