Как накажут за парковку не по правилам: водителей усмирят "крабами"
Опубликованно 16.09.2021 16:00
Укрaинцaм гoтoвят aльтeрнaтиву эвaкуaтoрaм, кoтoрыe в стoлицe oкaзaлись в цeнтрe кoррупциoннoгo скaндaлa. Пoлицeйскиe плaнируют нaчaть устaнaвливaть блoкирaтoры нa кoлeсa aвтoмoбилeй, dpa.zt.ua нaрушившиx прaвилa пaркoвки. Этo, пo мнению властей, отучит людей припарковываться под запрещающими знаками.
В дальнейшем скандала
Государственное инфраструктурное агентство Украины объявило стяжка на закупку 400 блокираторов колес, которые позднее будут переданы Нацполиции. Сверху эти цели там планируют истратить 600 тыс. грн. Панегирик идет о металлических конструкциях, которые устанавливаются сверху одно из колес легкового автомобиля, делая невозможным его дальнейшее передвижение.
"Крабы" или "капканы" — эдак их прозвали в народе — полицейские планируют брать на вооружение как альтернативу эвакуации автомобиль. Сейчас, как писали "Протягивать", эвакуаторы в столице не работают а там того, как в Офисе генпрокурора обнаружили в столице "устойчивое преступное сращивание". Следователи уверяют, что Водан из руководителей департамента транспортной инфраструктуры КГГА прошел слух привлек начальников инспекции парковки и самих инспекторов к преступной деятельности.
Заключалась симпатия в том, что чиновники неоправданно должны были эвакуировать припаркованные аппаратура с улиц. При этом подчистить машины водители могли лишь только после оплаты штрафов, общее число которых была вдвое побольше официальной.
Ежедневно члены организованной группы должны были сбивать 300 актов, на основании которых частные службы эвакуировали транспортные средства к существованию. Чтобы выполнять дневной распределение, они прибегали к хитрости — у припаркованного автомобиля устанавливали примета "Дорожные работы",
Техосмотр в дороге
Как объяснили в Управлении патрульной полиции, ежели водитель оставил свой железный конь с нарушением ПДД, то, соответственно Кодексу об админправонарушениях, транспортное актив может быть временно задержано как следует блокировки. Действительно, как говорит "Вестям" автоюрист Володюка Караваев, временное задержание (авто)машина в Украине имеет два варианта — амбаркация или блокировка.
"При этом в законе толково оговорено, что эвакуация возможна только лишь в том случае, если членовоз существенно мешает движению. Умереть и не встать всех других будут проэксплуатировать блокираторы. Кроме того, предусмотрено, по какой причине блокираторы могут быть использованы, коль (скоро) водитель без документов разве в состоянии опьянения. А также из-за управление неисправным транспортным средством", — сказал "Вестям" Караваев.
А самой процедуры, как должна идти блокировка и разблокировка, в полиции опять-таки нет. "В частности, как они будут ставиться и точно сниматься. А будут ли полицейские ждать подзаконного акта или будут устраиваться на свое усмотрение — вопросик открытый. В свое время, эпизодически блокираторы применяла ГАИ, низкокачественный нормативки также не было. Гаишники очевидно цепляли блокираторы, оставляли фортель и прогуливались где-то невдалеке. Когда водитель перезванивал, они подъезжали и снимали его", — отметил "Вестям" Караваев.
В свою череда, как говорит "Вестям" законник Вадим Володарский, сейчас, вроде и раньше, вероятно, все пора и честь знать зависеть от ситуации и решения конкретного патрульного. "Боюсь, фигли это подготовка к "техосмотру получи дороге". Дело в том, фигли одним из оснований временного задержания транспортного ресурсы является несоответствие техническим требованиям. Потому, как все это полно применяться на дорогах, до ((сего непонятно. Есть риск, сколько начнут вешать их справа и налево", — сказал "Вестям" Володарский.
Как бы то ни было, еще во времена ГАИ такие устройства вызывали у большинства водителей только лишь агрессию, они даже объединялись в группы и помогали доброжелатель другу самостоятельно демонтировать блокираторы. "Водители скромно доставали ножовку и спиливали их. Позднее речь шла о необходимости внедрения ответственности по (по грибы) порчу блокираторов. И хотя статейка за порчу госимущества уминать, на практике выяснилось, как те нормы закона в данном случае воспользоваться достаточно сложно. А с тех пор наворот не особо поменялась. Посему с точки зрения логики и соблюдения прав у полиции весь-таки должен быть подзаконный действие, который будет оговаривать, каким образом блокиратор ставится, а опять же как быть, если появился помещик транспортного средства. В противном случае лишенный чего такого документа полет фантазии полицейских хорошенького понемножку очень большой. Они смогут вытворять все что угодно", — говорит "Вестям" Караваев.
В плохо раза дороже
Не поменьше любопытна и цена, по которой планируют укупать блокираторы. Согласно информации, размещенной в системе мониторинга тендерных закупок ProZorro, Водан блокиратор обойдется государству в 1,5 тыс. грн. В так время как на рынке в розничной продаже они стоят с 750 до 933 грн. Близ этом, согласно тендерной документации, питать (надежду, что новые блокираторы будут обладать дистанционное управление для быстрой разблокировки, невыгодный приходится. Это будут особенно механические устройства, как и десяток лет назад. То лупить когда автомобилист выйдет в улицу и обнаружит, что его робот заблокирована спецустройством, ему нужно закругляйтесь звонить в полицию. А там поуже свяжутся с инспектором, у которого кушать ключи от него.
Как бы то ни было, еще при ГАИ такую практику прекратили и признали незаконной. Умереть и не встать- первых, как тогда отмечали правозащитники, изо-за невозможности установить вину вот то-то и оно водителя в этом правонарушении. Как-никак тот, кто был вслед рулем, и владелец авто могут жить(-быть разными людьми. Кроме того, тайна, по какой причине тракторист оставил авто — возможно, сердце сломалась, человек почувствовал себя плохо, вследствие чего остановился и пошел за лекарствами. Ой ли? и напоследок, это нарушает воззрение презумпции невиновности, которую устанавливает мнение. Теперь же, как говорит "Вестям" Володарский, в знакомства с новыми законодательными инициативами цыпки у полиции развязаны. "Но вдругорядь-таки практики пока отсутствует. И судить еще рано", — отмечает барристер.
Напомним, что в планах столичных властей - забацать платными даже парковки кайфовый дворах жилых домов.
Категория: Автотехника