Инжекторные системы в автомобильных двигателях: как они развивались и к чему пришли


Опубликованно 26.08.2021 17:45

Инжекторные системы в автомобильных двигателях: как они развивались и к чему пришли

Эвoлюция бeнзинoвыx тoпливныx систeм прoдoлжaлaсь бoлee стa лeт. Сeйчaс глaвными вeктoрaми рaзвития являeтся экoлoгичнoсть и экoнoмичнoсть.

Кaрбюрaтoрныe систeмы oстaлись в дaлeкoм прoшлoм. Пoслeдниe 20-30 лeт увeрeннoe первенство держат инжекторные системы впрыска топлива. Об их преимуществах, недостатках и тонкостях эксплуатации и обслуживания – в нашем сегодняшнем материале.

Особенности инжекторного впрыска

Передовой недостаток карбюраторных двигателей – анормальность экологическим нормам. А еще у карбюраторных систем питания были сложности с точностью дозирования топливно-воздушной смеси. Вот п двигателю может или невыгодный хватать мощности или, в обратном порядке, он получает избыток горючего, кой помимо прочего, ухудшает экологические данные. Выбросы могут быть до того “страшными”, что сегодня двигатели сего типа уже просто без- соответствуют экологическим стандартам.

В инжекторных двигателях через этих недостатков удалось отменить. За дозирование горючего, которое поступает в камеру сгорания, в них отвечает электронный секция управления (ECU). При этом с через целой системы датчиков возлюбленный отслеживает множество важных параметров ото расхода воздуха и количества свободного кислорода в выхлопных газах, давления и температуры двигателя по положения коленвала и дроссельной заслонки. Ее самое же впрыск топлива происходит в принудительном порядке – с помощью форсунок-инжекторов.

Занятный факт: сначала инжекторный впрыск применяли в авиационных двигателях. Стряслось это в далеком 1916 году. Всё-таки впоследствии его вытеснили реактивные системы. Всё-таки в 1951 году инжекторные системы впрыска начали привыкать в автомобилестроении. Это были механические системы непосредственного впрыска производства компании Bosch. Активное процесс инжекторных систем подачи топлива началось в 70-х гг. XX века. А в начале 2000-х они де-факто полностью вытеснили карбюраторы.

Что так? Для этого существует огромное число причин. Перечислим основные:

  • Природоохранный лоббизм – многие полагают, фигли изменение климата на планете связано довольно-таки с человеческой деятельностью, а автомобили загрязняют планету. Каста мысль настолько распространена, точно имеет поддержку на государственном уровне нет слов многих странах.
  • Более экономический расход горючего – благодаря точному дозированию топливно-воздушной смеси.
  • Падение токсичности выхлопных газов – вследствие оптимизации состава топливно-воздушной смеси и контроля ее сгорания.
  • Приумножение мощности двигателя – благодаря оптимальному наполнению цилиндров смесью.
  • Отделка динамики двигателя – благодаря потенциал отслеживать изменения нагрузки и податливо изменять параметры топливно-воздушной смеси.
  • Паче легкий запуск в любую погоду и купюра времени предварительного прогрева двигателя – по причине точному дозированию топлива.

Типы инжекторных систем

В зависимости через способа подачи горючего повально инжекторные двигатели можно распилить на три основных подобно. Это системы центрального, распределенного и непосредственного (прямого) впрыска.

Первые – сейчас давно устарели. Они простые в области своему устройству: местом впрыска топлива является впускной галерея, откуда уже готовая топливно-воздушная мешанина распределяется по цилиндрам двигателя. Не кто иной из центрального впрыска начиналось уточнение современных инжекторных систем. Опять-таки достичь равномерного распределения горючего в цилиндрах (а отсюда следует и достаточной эффективности двигателя), оказалось прихотливо. Поэтому системы моновпрыскивания немного погодя уступили место более совершенным решениям.

Ими стали системы распределенного и непосредственного впрыска. В системах с распределенным впрыском величина форсунок соответствует количеству цилиндров двигателя: впрыск происходит в розницу? распивочно? оазисами для каждого, хотя и осуществляется в оный же впускной коллектор. В зависимости ото режима работы форсунок впрыска может исходить одновременно, попарно-параллельно тож фазировано.

В отличие от всех остальных, системы непосредственного впрыска подают горячительное не во впускной распределитель, а непосредственно в цилиндры двигателя. Сие эффективнее, но в то а время значительно технически сложнее, требовательнее к качеству горючего и самое дорогое в реализации заключение. Поэтому применяется оно лишь только в дорогих автомобилях последних годов выпуска.

Основные неисправности и их причины

О сбоях в работе системы предупреждает сигнальная лампочка Check Engine получи и распишись приборной панели. Большинство поломок инжекторной системы вызваны проблемами в работе датчиков и состоянием форсунок, которые могут исчерпаться из строя из-вслед некачественного топлива. Касательно датчиков, так сами устройства ломаются без- слишком часто. Значительно чаще возникают проблемы с их электроцепью, на выдержку, повреждается проводка или перегорают предохранители.

Неповторимо обнаружить и устранить проблему насквозь реально – нужно лишь фачи соответствующее оборудование и опыт. Что ни говорите не все автолюбители согласятся подмазывать диагностические сканеры и изучать мировоззрение работы инжекторных систем. Тяжба в том, что эти системы хорошо сложны, для их диагностики и ремонта бесконечно. Ant. мало легче обратиться к специалистам. Благодаря) (этого как только вы заметили, точно двигатель начал работать ухабисто (хуже заводиться, дергаться возле езде или “плавать” бери холостых оборотах), растет издержка топлива – советуем не замораживать с визитом на СТО. Упираться лучше туда, где вкушать все необходимое для диагностики и ремонта инжекторных систем, в частности специальное машина.

Одним из основных поставщиков систем инжекторного впрыска возьми конвейеры различных автопроизводителей является Bosch. Пропорционально, компания также производит инструменты к их обслуживания и занимается обучением персонала. Одна изо недавних новинок – набор BTG 5120, с через которого можно осуществлять профессиональное содержание и ремонт распространенных клапанных форсунок HDEV5 и HDEV6, хотя не всей инжекторной системы. Что мы уже говорили, самый проблемы с форсунками – одна изо самых распространенных неисправностей систем впрыска. Их проистекание из строя обычно связан с низким качеством горючего.



Категория: Авто Украина