Тендерные закупки автобусов за европейские и украинские средства: что нужно менять


Опубликованно 15.04.2021 14:25

Тендерные закупки автобусов за европейские и украинские средства: что нужно менять

Прeдприятия кoрпoрaции «Этaлoн» и дилeры в этoм гoду aктивнo принимaют учaстиe в тeндeрax систeмы PROZORRO (нaпримeр – oглaшeниe зaкупoк шкoльныx aвтoбусoв в Пoлтaвскoй oбл.) и тeндeрax, кoтoрыe финaнсируются Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития (за примером далеко ходить не нужно – оглашение закупок городских автобусов в Николаев). Безбожно часто результаты этих тендеров представители «Эталон» вынуждены камня на камне не оставлять в Антимонопольном   Комитете Украины и европейских институциях.

Назрел развитие усовершенствования системы государственных закупок PROZORRO. Процесс   в том, что сегодня первый попавшийся заказчик разрабатывает тендерную документацию самопроизвольно, или при участии компаний-консультантов. И в этой документации прописываются такие и столько квалификационных и технических условий, которые поминутно не понимают не участники закупок ни самочки заказчики.

Поэтому корпорация «Эталон» выступает с таковский инициативой. Необходимо (на законодательном уровне) стандартизировать систему таким образом, затем) чтоб(ы) участник готовил минимальное намолот необходимых документов. А технические запросы по предмету закупок были основаны нате нормативных документах (ДСТУ, меры и регламенты Министерств и т. д.), которые бы безвыгодный ограничивали участников непонятными придуманными требованиями.

Юхим Кантор
Вице-президент Ассоциации «Укравтопром»

Окраина имеет достаточно сильные производственные мощности пользу кого обеспечения в полном объеме своих потребностей в автобусах. Притом во всех классах, начиная с особо малого и до специально большого. Это свыше 8 тыс. ед. В в таком случае же время ситуация складывается где-то, что по автобусам большого и особо большого класса, т е. так, что нужно городам, вслед прошлый год и за три месяца сего практически   ничего не было куплено.

Сие странно. Ведь проводится конкурс, на котором выигрывает автокефальный производитель, потом тендер меняется и побеждает еще белорусский. В 2020 году судьбина новых автобусов большого и розно большого классов отечественного производства в общем объеме государственных закупок составила лишь только 5%.

Поэтому по инициативе предприятий Ассоциации «Укравтопром» днесь Министерство экономического развития и торговли скопом с межведомственной комиссией по международной торговле рассматривает заявленьице о введение мер против белорусской техники.

Вольдемар Бутко
Президент корпорации «Эталон»

В тендерах согласно закупкам на средства ЕБРР и Европейского инвестиционного мель ставится такие условия, которые обязательно исключают участие нашего предприятия. Скажем так, это наличие разового контракта получай 8 млн евро – это этак 40 автобусов большого класса, как будто составляет почти 10% всего делов рынка таких машин в Украине. В результате сообразно закупкам для Тернополя держи 15 машин победили неважный (=маловажный) мы, хотя наш сарай на 17 тыс. евро меньше. Отмечу, что на предприятиях корпорации «Эталон» днесь работает 1200 человек. Что ни год мы платим налогов получи сотни миллионов гривен.

Вадя Шкарупин
Директор ООО «Торговый шатёр «Эталон Авто»

В 2020 году Окраина за европейские средства закупила 271 новешенький автобус большого и особо большого классов, с которых 249 – марки Прибавка. Только Киев приобрел двум сотни белорусских машин. А изо трехсот новых троллейбусов подруга жизни – сделана в Беларуси или собрана в базе белорусских комплектов.   Годится помнить, что с украинского продукта налоги начисляются   для выручку, а с импорта – только для маржу посреднику. По нашим подсчетам, таким образом рейх недополучило налоговых отчислений порялка 300 млн грн., и сие только по НДС.

Андрюша Савченко
Генеральный директор ООО «Черниговский автозавод»

И тот и другой год наше предприятие проводит освежение выпускаемой техники. Так, в 2020 году наша сестра предложили четыре модели автобусов 1-го класса, небо и земля модели 2-класса (междугородные), а в свою очередь школьные автобусы в двух модификациях и троллейбусы, скажем же в двух вариантах.

Ежели раньше на Черниговском автозаводе выпускалось давно 300 машин в месяц, так за весь прошлый годок было изготовлено всего 205 ед., а реализовано 259. Сегодняшний день у нас на заводе трудится 500 персонажей. В 2020 году мы заплатили налогов бери 100 млн грн, с которых 60 млн грн – НДС, а 19 млн грн – зарплатных.

Натаня Бачурина
Директор по продажам ООО «Черниговский автозавод»

Создаются штучные технические запросы, цель которых – не разрешить наше предприятие на сочувствие в тендерах по школьным автобусам. Бесцельно, в 2019 году – это была габаритная эшелон автобусов, в 2020-м – ширина, а вона в нынешнем году – величина колесной базы, которая вследствие того-то должна быть безлюдный (=малолюдный) менее 4300 мм. Хочу подметить, что монополизация рынка школьных автобусов ведет к ухудшению качества и удорожанию продукции.















Категория: Авто Украина