Как сдали в аренду 800 тысяч военных автомобилей


Опубликованно 13.03.2021 05:20

Как сдали в аренду 800 тысяч военных автомобилей

В этoт дeнь рoвнo 80 лeт нaзaд прaвитeльствo СШA принялo рeшeниe o врeмeннoм прeдoстaвлeнии стрaнaм, нaxoдящeмся в сoстoянии вoйны с фашисткой Германией и ее союзницей Японией, различного вооружения, оснащения и техники, в том числе автомобили.

Уже весной 1941 лета американские военные автомобили начали пристраиваться в Великобританию, а также Грецию.   В дальнейшем их отправляли опять в целый ряд стран, в томишко числе Австралию, Новую Зеландию, Бразилию и Поднебесная (империя). Всего объем поставок за ленд-лизу из США составил приблизительно 800 тыс. автомобилей. Притом больше одной трети приходилось получи долю Великобритании и свыше половины – возьми долю СССР.

Willys MB/Ford GPV – к нам поставлено паче 40 тыс. шт.

Нужно хватить, что в советских источниках – в области вполне понятным причинам – доля автомобилей, поставленных по ленд-лизу преуменьшалось. Преимущественно достоверными сведениями можно ценить официальные данные Госдепартамента США. Как один человек им, в СССР было отправлено, вслед за период с 22 июня 1941 возраст по 20 сентября 1945 возраст, 439 тыс. 367 автомобилей. А к местам назначения прибыло чуть 411 тыс. 819 ед. Главной причиной потерь в пути были атаки немецких лодок возьми суда, доставлявшие эту технику.

Dodge WС51/52 – поставлено к нам 19,6 тыс. шт.

Условие о поставках автомобилей по ленд-лизу в Страна советов был подписан еще в сентябре 1941 лета. Но американцы особо невыгодный спешили, внимательно следя по (по грибы) обстановкой на советско-германском фронте. И не более в ноябре-декабре в страну начали попадать первые машины, пока вторично немногочисленные. Ввоз автотехники отрывисто возрос начиная с января 1942 лета и продолжался до сентября 1945 лета. К концу войны ленд-лизовская умение составляла до 40% автопарка Красной армии.

Chevrolet 7100 – поставлено к нам 47 тыс. шт.

Осколки американских машин поступало к нам Северным морским   толково – в Мурманск и Архангельск. Другую деление завозили из США морем в советские дальневосточные штаны. Попозже машинокомплекты американских автомобилей доставляли в Персия и Ирак, где специально были устроены хорошо временных автосборочных завода. А уж оттуда автомобили своим ходом отправлялись в южные районы Хомикус советикус. Дабы не гнать порожмя, их загружали под завязку различными   военными материалами и продуктами. Занимательно, что каждую колонну машин истасканно сопровождал автокран на казус дорожной аварии.

Studebaker US6 – поставлено к нам задолго. Ant. с 180 тыс. шт.

До некоторым данным, почти двум трети американских автомобилей поставлялось к нам в виде машинокомпектов. Сборку их производили в Москве – бери заводах «ЗИС» и «КИМ», держи Горьковском автозаводе и Ульяновском автосборочном. В небольших количествах сборку осуществляли и нате различных военных авторемонтных предприятиях.

Ford 6G8T – поставлено к нам 61 тыс. шт.

А чрез (год) освобождения Белоруссии сборка производилась для территории бывших немецких авторемонтных мастерских, идеже впоследствии вырос Минский автозавод. Нужно взговорить, что в ряде случаев занятие не ограничивалось просто сборкой. Скажем, на заводе «ЗИС» снабжали кузовами, бензобаками, шинами и другими деталями отечественного производства.

Dimond T – поставлено к нам целом) 295 ед.

Согласно договору о ленд-лизе автомобили поставлялись союзникам в долгосрочную аренду, а со временем окончания ее срока их следовало отвоевать или же выплатить их ценность, разумеется, с учетом износа. При всем том советская сторона возвращать аппаратура не спешила. Многие изо них списали как будто безвозвратные военные потери. Же какую-то часть трендец же пришлось отдать.

Очевидцы вспоминали подобно ((тому) как) в одесском порту эти аппаратура погружали на специально оборудованную американскую баржу, идеже их превращали в металлолом. Потрепанная мастерство американцам была особо маловыгодный нужна, а вот металла у них в дальнейшем войны не хватало.



Категория: Авто Украина