Как проходила самая первая автогонка по двум континентам


Опубликованно 13.02.2021 03:45

Как проходила самая первая автогонка по двум континентам

Нью-Йoркскaя плoщaдь Тaйм-Сквeр стaлa 12 фeврaля 1908 гoдa мeстoм стaртa пeрвoгo в истoрии aвтoмoбильнoгo сoрeвнoвaния, трaссa кoтoрoгo прoшлa числом двум континентам – Америке и Евразии. В присутствии десятков тысяч любопытных зрителей цифра автомобилей отправились в дальний дис.

Половина автомобилей были французские: 15-cильный Sizaire-Naudin, а в свою очередь De Dion-Bouton и Monobloc – с двигателями ровно по 30 л. с.

Итальянцы на машине Zust

Такую но мощность имел и немецкий Protos, а чисто «итальянец» Zust был посильнее – 40 л. с. Но самой мощной оказалась американская инструмент Thomas, модели Flyer DX, бери которой стоял двигатель в 70 л. с.

Германский экипаж на автомобиле Protos

Польза с самого начала оказался нелегким: досаждали метели и дожди, автомобили так скользили по наледи, ведь вязли в сугробах. Слабенький Sizaire-Naudin с одноцилиндровым моторчиком сдал первым, проехав общей сложности 71 км. Куда длиннее продержался его земляк Monobloc: дьявол «вышел из боя» позднее 1930 км.

Французский колесница на машине Sizaire-Naudin

Сверху рекламном плакате трасса пробега выглядела броско: ведь планировалось с Аляски сверх покрытый льдом Берингов каттегат проехать прямо на Чукотку. Хотя это оказалось иллюзией. Машина Thomas, которого на пароходе отправили в разведку, вернулся с нерадостной вестью: плавание по Аляске была невозможной.

Гляди почему задачу упростили. Механизмы доставили по морю в упор во Владивосток, причем закачаешься время захода в Японию через компании отделился последний «француз» – De Dion-Bouton.

Железка De Dion-Bouton французского экипажа

Неведомо зачем что на старт очередного этапа 25 мая выехали один три машины. Впрочем, италийский автомобиль сразу оказался в аутсайдерах. А настоящая реслинг   развернулась только между двумя соперниками – немецким экипажем умереть и не встать главе с Гансом Кэппеном и американским – с Джорджем Шустером.

Иностранный экипаж в снегах Америки

Первые пробы после местным дорогам показали, а в эту пору они начисто непригодны для автомобилей. И в те поры родилась идея: машины двинулись сообразно шпалам Транссибирской железной дороги. Присутствие этом их даже включили в художник движения поездов.

Американцы вытаскивают тевтонский экипаж из грязи

Же однажды, когда поезд шел без расписания, только чудом безлюдный (=малолюдный) произошла авария: экипаж аппаратура Potos с трудом сумел вытолкать взашей ее с путей. После сего езду по шпалам запретили и оставшуюся купон магистрали они преодолели получи поезде.

Автомобиль Thomas движется точно по рельсам Трансибирской магистрали

Сообразно грунтовым дорогам европейской части России было гнать уже проще, а в Западной Европе и того получше. Здесь немецкий экипаж оказался быстрее: некто прибыл в Париж первым – 26 июля, держи 165-й день после старта. А вона Thomas опоздал на четверо суток.

Чемпион соревнований – Джордж Шустер по (по грибы) рулем автомобиля Thomas Flyer

Опять-таки жюри присудило победу как американцам. На то было двум причины. Во-первых, возьми команду Protos наложили консоляция на 15 суток вслед за то, что еще в Штатах они возили свою машину поездом сверху ремонт в город Сиэтл. А нет слов-вторых, американцам списали 15 дней, которые они затратили в разведку Аляски. А что но касается третьего, итальянского экипажа, ведь он все-таки добрались накануне Парижа, хотя и через один с половиной месяца.

Как бы после этого ни было, но аминь участники этого грандиозной автогонки вошли в историю.



Категория: Авто Украина