Легендарный грузовик с зубром на капоте отпраздновал юбилей


Опубликованно 12.02.2021 08:50

Легендарный грузовик с зубром на капоте отпраздновал юбилей

В этoт дeнь рoвнo 70 лeт нaзaд нa Минскoм aвтoзaвoдe нaчaли сериально выпускать бортовые грузовики Прибавка-200. Еще в 1947 году в Ярославле стартовало выполнение тяжелых грузовиков ЯАЗ-200. Такие а машины было решено уделывать и в Минске. Первые пять самосвалов Прибавка-205 собрали там с ярославских деталей в ноябре 1947 возраст.

Грузоподъемность бортового автомобиля Мазик-200 составляла 7 т на тракт и 5 т на грунте. Под капотом располагался 4-цилиндровый двутактный дизель ЯАЗ-204 – ровно по сути копия американского мотора GMC 4-70 (4,65 л; 110 л. с.).

ЯАЗ-200

В 1958 году получи смену ему пришла объяснение ЯАЗ-204А в 120 л. с. А в 1962 году стали означать принципиально новый двигатель – V-колоритный 6-цилиндровый 4-тактный дизель ЯМЗ-236. Некто имел куда больший исправный объем – 11,15 л и развивал 180 л. с.   Сии грузовики получили название Прибавка-200П, и они выпускались вдоль 1967 г.

МАЗ-200Г получай военном параде в Киеве

В дополнение того, в 1952 – 1957 гг. выпускался солдатский автомобиль МАЗ-200Г с двигателем ЯАЗ-204Е в 110 л. с. Симпатия был рассчитан на работу с 6-тонным стандартным прицепом али с артиллерийской системой. Поэтому передаточное чисел главной передачи изменилось с 8,21 впредь до 9,81. Тяговое усилие увеличилось, хотя скорость снизилась до 55 км/ч. Возлюбленный имел кузов с решетчатыми высокими бортами и откидными скамейками для того перевозки личного состава. Монопосто покрывался тентом на дугах.

Собой машины МАЗ-200 отличались через ярославского собрата ЯАЗ-200 решеткой радиатора. Симпатия был образован не горизонтальными, а вертикальными прутьями. И естественное, иной была эмблема – отнюдь не ярославский медведь на верху капота, а животное – патриарх Беловежской пущи. Сие был символ мощи и динамики нового автомобиля, к тому но с национальным колоритом. Барельефные его изображения крепились точно по обе стороны капота. Кабинка у обеих машин была деревянная, с металлической обшивкой.

Прибавка-200 стал первым советским автомобилем, нате который установили тахометр.



Категория: Авто Украина