Почему отменили «письма счастья»


Опубликованно 13.02.2017 17:12

Почему отменили «письма счастья»

Три основные причины отказа закон о фотофиксации нарушений ПДД привели

Как известно, Рада сегодня, 28. Января, проголосовали за отмену ряда скандальных законов 16 января. В том числе закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты об ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме» (народное название — закон о «письмах счастья»). Его отмене не было требование со стороны оппозиции и вероятность того, что депутаты не прикасается к нему, был высок. Ибо он призван обеспечить безопасность на дорогах.

Опрошенные нами эксперты говорят, что основной причиной отмены этого закона, что он был в спешке и без обсуждения. В результате был разработан очень сырые и под. У нас есть три существенных недостатков, которые исправить законодатели.

Проблема 1: сложность юридического лица. Законодатель предложил установить штраф за нарушения правил дорожного движения владельцем автомобиля правил, что противоречит здравый смысл, так как в большинстве случаев водитель не является владельцем. В случае, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, как правило, начинается законодательная каша — законодательство предложил переложить ответственность на руководителя компании, но кто именно является «проводником» и что, если автомобиль, оговоренные в аренду, закон.

Проблема 2: Противоречие Конституции. Кроме того, право на управление этого же автомобиля есть обычно на 3-4 человек-члены одной семьи. По словам адвоката Вадима Володарского, автоматическая фиксация нарушений ПДД без точного установления личности водителя, который за рулем был, но только с привлечением к ответственности собственника автомобиля, который не согласуется с Конституцией. И он имеет у нас в стране высшую юридическую силу и является актом прямого действия. Каждый владелец автомобиля, «письмо счастья» за чужие грехи, может оспорить такое решение в судебном порядке. В суде потом придется объяснять, что за рулем в этот момент был другой человек (желательно, доказать ваши слова: больничные кассы, путешественники, лист, свидетелей). Если от водителей требуют указать, кто тогда был за рулем, он прав — в соответствии со статьей 63 Конституции Украины, человек не может свидетельствовать против себя или своих близких.

Проблема 3. Функция уведомления. Оштрафованный водитель не может знать, что за него штрафы, так как извещение о нарушении почтовых обязан доставить посыльным. В случае, если почтальон не застанет владельца авто по месту его регистрации (в Украине вряд ли кто-то живет там, где зарегистрирован), то это указание до сих пор считается доставленным. Если водитель не оплатит в течение 10 дней, ГАИ передает данные в государственную исполнительную службу. Чтобы после этого наложить арест на автомобиль и его берет каждый гаишник на штрафплощадку. Оттуда выручить, машина может грн только за 2,5-3 тысячи.

Добавим, что согласно транспортно-консультант Виталий Воронин, закон принят с нарушением процедуры. Во-первых, он предложил Главное научно-экспертное управление не отказываются, во-вторых, это была антикоррупционной экспертизы. И только после устранения перечисленных недостатков могут вернуться, чтобы снова подавать закон в парламент.



Категория: Автоновости