Красный свет для эвакуаторов: кто зарабатывает и чья машина сейчас не беру
Опубликованно 31.07.2020 11:02
Эвакуаторы стали весьма прибыльным бизнесом, а не источник наполнения бюджета
Киевские автомобилисты против того, чтобы служба эвакуации автомобилей и доставки их в гараж. Как они утверждают, часто машины забирают без надобности, даже если они не мешают дорожному движению. Так, в этом случае, они не имеют права взимать плату за транспортировку и хранение автомобиля на штрафплощадке. Но эвакуатор без оплаты машину не отдают. И действуют по принципу: заплати — потом обжалуй. И это потому, что немногие готовы в наше "otremontirovanny" суды, чтобы добиться справедливости. И эвакуатор, по мнению водителей, продолжаешь делать глупости, особенно в столице. Ад для водителей
Истории о том, как, припарковав машину на обычном месте в столице, то можно там не обнаружить — вес. Потом начинается настоящее приключение: найти свой автомобиль, если вы можете.
"На днях припарковал машину и пошел пешком. Через некоторое время она начинает сигнализировать, что он собирался. Я бегу к парковке — это не есть. Только две мысли: угнали или эвакуировали? Бросать очень плохо, начинают звонить все штрафплощадки и спросить, если там стоит машина. Ответ: нет. В предынфарктном состоянии — был украден. Позвонить в полицию, время-то идет. Есть ответ, что в базе происходит, было эвакуировано, но штрафплощадки пока не завезли. Пить сердечное и успокоительное. Мало того, что машину забрали, не оставляя никаких следов, без уведомления собственника, хотя у меня есть контакты, так что потом даже стали хождение по мукам" , — говорит "Вестям" киевлянин Сергей Горбаль.
Машина была отправлена в гараж на Подоле. Пять часов потребовалось три квитанции: штрафов за неправильную парковку, за эвакуацию и за хранение за один день. Штраф был 255 грн, плюс 1660 грн — за "услуги".Если не уложились в один день, то цена может вырасти. И трудно встретить — каждый день в очереди не меньше сотни автомобилистов, проклиная эвакуаторщиков, парковщиков, милиции и мэрии.
Как отмечают опытные автолюбители, любимый день в "коллекцию" автомобилей по центральным улицам — это пятница после обеда. Из-за выходных может быть трудно с платежных квитанций, и, следовательно, машина может остаться в гараже до понедельника, а водителю придется заплатить в течение трех дней хранения. Верховный суд на стороне автолюбителей
Но для автомобилистов, проблеск света в окне. Теперь машину не могу попасть в гараж только за нарушение ПДД. К такому выводу пришел Верховный суд. Он отметил, что единственным основанием для принятия автомобиля в гараж: если ваш автомобиль существенно препятствует дорожному движению.
Соответствующее положение содержится в решении Верховного Суда РФ от 18.06.2020 в случае 18.06.2020 по делу № 686/14075/16-а. Кроме того, ч. 4 ст. 265-2 КоАП предусмотрено, что автомобиль может быть временно задержан до решения дела об административном правонарушении, но не позднее трех дней с момента задержания. И ч. 5 ст. 265-2 КоАП РФ указывает, что по окончании трехдневного срока временного задержания транспортного средства, водитель имеет право обратиться за получением транспортного средства, независимо от стадии решения дела adminpravonarushenii. В соответствии с ч. 6 ст. 265-2 КоАП РФ, за подачу такого обращения и возврат лицу временно задержанного транспортного средства может быть возложена.
Автомобилисты приветствовали. Потому что если было решение Верховного суда, то во всех дальнейших судебных разбирательств в подобных случаях юристы смогут ссылаться на это решение.
"Да, для временно задержанного транспортного средства со штрафстоянки без уплаты штрафа и "услуг" будет сложно. Ведь они будут рассказывать, что они ничего не знают и им еще платить. Но есть козырь уже четко заявил, что нельзя эвакуировать автомобиль, если он не мешает движению, не просто стоит, например, немного заехав на тротуар. Кроме того, поскольку, согласно КоАП, можно в три дня, чтобы забрать машину и ничего не платить, потому что вы не вызвали эвакуатор и не вы импортировали машину в гараж — это сделано без вашего участия и ведома. За три дня "хранения" - это крайний срок. Теперь ясно, что эвакуация автомобилей в гараже представляет собой противозаконный акт, и в 99% вы будете эвакуировать незаконно", — говорит "Вестям" эксперт юридического предприятия, выявление информации Денис Ярославский.
В качестве эксперта по проблемам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев, стоимость возврата автомобиля после трех дней без оплаты существует давно, но он не работает.
"Как показывает практика, не платя никому и авто не отдают. Апелляция займет много времени, а машина будет все это время стоял в гараже. Другой вариант-обратиться в суд после оплаты. Хотя это тоже не легко, потому что когда люди все платят его в гараж, чтобы держать все документы и никаких подтверждений оплаты на руках остается. В суд, вам нужны все документы, чтобы требовать возмещения убытков и моральной компенсации. Но очень мало кто решится. Нет никого, кто незаконно эвакуировали автомобиль, ответственность не наступает. Часть Админкодекс написано неправильно, непонятно, и это дает повод для манипуляций и сбор денежных средств за транспортировку и хранение транспортного средства", — говорит "Известиям" Владимир Караваев. Компания на колесах
По мнению Дениса Ярославле, в то время как это хорошо организованный бизнес, парковка эвакуатор и полиция. "Бюджет эвакуацию каждой машины получает 250 грн., а за "услуги" частных компаний по эвакуации и хранению транспортного средства с каждой машины — до 1800 грн. Деньги за эвакуацию идут в карманы частных компаний, которые делают это для полиции штрафплощадку. Город в красный" , — объясняет Ярославский.
За второй квартал этого года на территории парка эвакуировали в Киев 9065 средствами, которые существенно затрудняют движение транспорта, сообщили в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Большинство из нарушителей были оштрафованы за парковку на пешеходном переходе — 49% от общего числа заказов. Дополнительно: на выездах из прилегающих районов — 12%, на полосе для общественного транспорта — 15%, на перекрестках — 5%, на остановках общественного транспорта — 4%. Инспекторы на стоянке за этот период составил 9700 постановлениям на сумму 4,93 млн..
Но, по мнению авто экспертов, львиная доля средств идет не в бюджет, а идут в карманы частных фирм, которые под крылом Департамента транспортной инфраструктуры КГГА занимаемся эвакуацией.
"Каждая машина из общей суммы платежей в бюджет достигнет 255 грн (штраф) + 144 грн (для хранения в гараже). Все! Остальное-заработок буксировка ООО. С 1836 1437 грн идет частным компаниям (кто знает где зарегистрированы и платят налоги). Но из этой суммы, эвакуатор становится 1270 грн при средней стоимости этой услуги 600-800 грн и 167 грн (10%) берет платежная система Киев Смарт Сити. И все заявления мэра и его окружения, что связано с эвакуацией автомобилей будет наполняться бюджет, на самом деле, это не так. "Услуги" переданы в частные руки, и теперь просто эвакуировать для того, чтобы заработать. И зарабатывает не городского бюджета. Ведь в городе коммунальное предприятие занимается только 10% из эвакуации. Управления дорожным движением и парковкой "услуги" делать деньги "лицензированной" эвакуаторы" , — говорит "Вестям" автоэксперт Олег Сергеев.
Это хорошо организованный бизнес, и поддержать киевлян, которые, к своему удивлению, отметил появление новых знаков, которые растут как грибы после дождя на улицах. И самое показательное, как только новый знак — рядом с ним, пристроить свой эвакуатор. Идет охота!
"У нас очень часто знаки, запрещающие парковку без надобности. Есть нормы установки дорожных знаков, в которой прописано, где он должен стоять. И мы будем придерживаться его там, где вы хотите, даже в тех местах, где автомобили не мешают", — говорит Владимир Караваев. Суды единиц
Однако юристы предполагают, не бояться судиться, особенно если эвакуация автомобиля был испорчен. И нарушений во время эвакуации из массы — никто не уведомляет о том, что транспортное средство буксируется и где. После оплаты штрафа за "услугу" копии документов, на основании которых автомобиль был эвакуирован, не выдается. Скорее, они обещают прислать в течение двух недель, но не. И это сделано специально — после 14 дней-время на обжалование.
"У меня есть приказ оспорен в судебном порядке, как хитроумный камердинер получил неправильную улицу и дом, где была припаркована машина и я был парковка ближе 10 метров от пешеходного перехода, хотя "зебра" не существует. Чем измеряется расстояние — не уточняется. Прошло уже два месяца, как я заплатил за все три квитанции и забрал машину, но у меня не было документов. Якобы они хранятся в электронном виде, но они не обеспечивают их. Я попросил копию решения через суд. И полна решимости доказать свою невиновность. Ты знаешь, эвакуация отлаженная конвейер, который приносит хорошую прибыль. За сутки в Киеве эвакуировали 250-300 автомобилей, и лишь немногие пытаются выиграть потратил. Если звонки были все больше и больше решений в пользу истцов, то эвакуатор бы не наглели и действительно работали сами по закону", — говорит "Вестям" адвокат Константин Татарченко.
Подписаться на ежедневную электронную рассылку от создателей газетой № 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте, самое главное, эксклюзивным и полезным. Подписаться. Добавить Vesti.ua список источников
Категория: Авто Украина