Качество автомобильного газа улучшилась, но грех "недолив"


Опубликованно 17.07.2020 23:20

Качество автомобильного газа улучшилась, но грех

Впервые за 2 года стоимость автомобиля ГАЗ составила 50 процентов от стоимости бензина продолжает расти. В некоторых сетях цена около 12 долларов за литр, что не очень радует владельцев автомобилей с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортируемый газ и дизельное топливо.

В такой ситуации многие трейдеры идут "похимичить" с качеством ГБО и достоверность нагрузкой. Эксперты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить качество газа, который предлагается для украинского покупателя. Контрольный отбор проб с дальнейшим испытаниям в сертифицированной лаборатории выявлены серьезные различия газов в различных инстанциях.

Отбор участников производится

Под прицел инспекторов было крупных сетей АЗС (Шелл, БРСМ Нафта, ОККО, Glusco, Амик), городской сети (КЛО), несколько крупных региональных операторов (подсолнечного масла, Маршалл, Авантаж 7) и "ствола", т. е. нелегальной АЗС. Кстати, последняя гораздо odemensis в последнее время, но все равно встретить их на дороге до сих пор.

Эксперты отбирали образцы в специальный пробоотборник для отбора проб, после чего образцы были доставлены в лабораторию.

Сколько "задуть"?

Точность массы газа является наиболее критикуемый вариант драйверов. Многие автомобилисты измеряют работает, и жаловаться, что они работают больше газа, чем объем цилиндра. Согласно стандартам, недолив может быть не более 1 %, но чтобы достигнуть такого результата по столбцу достаточно сложно. Эксперты были отобраны на 5 литров бензина на каждой АЗС была измерена Масса пустого цилиндра, то полный вес, и в соответствии с заданной плотностью формуле пересчитать в объем. Результаты оказались весьма полярными, и не всегда радостный для потребителей.

В образце мощности газа в Shell АЗС был обнаружен лучший результат здесь "сливают" даже больше заплатили 5.05 л.! Судя по всему, компания дорожит статуса серьезной международной компании, следовательно, крайне чувствительны к калибровке оборудования и здесь не допускают даже намека на отклонение.

Не отстает по точности дозы "загрузка" и сеть БРСМ Нафта - 5,03 л Кло топлива был выпущен именно на чеке. Но на заправках Маршал и Авантаж 7 - на 4,6 л. выплачивается 5 и "незаконная", и все были освобождены л. 3.92! И если в первых двух случаях еще можно отнести к экономии на сопровождении колонн, в случае "бочки" кажется, что покупатель сознательно обманывает. Получается, что низкая цена Стелла не коррелируется с количеством километров, которые будут управлять автомобилем. В результате желаемого эффекта экономии не добиться.

Что выявлено в ходе лабораторных исследований?

В лаборатории образцы были проверены на соответствие с профилем ГОСТ по показателю "состав". Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и Бутана и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и др.). Для разных времен года количественное содержание в смеси может быть разным - летом это примерно 40 : 60 (пропан бутана), зимой, наоборот, составляет 60 : 40. Чем больше пропана в Газе, тем выше давление пара и лучше пусковые качества и работу топливной аппаратуры во время зимнего использования.

Наше исследование показало, что все участники уложились в норматив, но разброс фактической производительности оказался весьма значительным. Лучшее соотношение показывали как образец питания газ к насосу раковина 60 35 пропана и Бутана. Эти показатели обеспечивают наиболее полное сгорание смеси, а значит и динамика при сохранении эффективности привода. Также в этом образце был низкий концентрации вредны для топливной системы пропилена.

Группа ведущих экспертов также размещены на автомобильных газозаправочных станции сети БРСМ Нафта (59:36). Как сообщалось, ранее в интервью изданию "Анкор", сеть БРСМ Нафта очень серьезно контролировать процент пропана и Бутана. Стоит отметить, в результате образец Кло, имеющий сбалансированный состав компонентов (58:37), и низким содержанием пропилена.

Также важным является бренд сжиженного природного газа. Два основных - ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (пропан-бутан). Какая разница? Первая марка - очищенный газ предназначен для использования в автомобилях, второй-более "грязный", предназначенные для домашнего использования (например, отопление).

Требования к жидкости СУГ допускается остаток до 1,6 %, а за ППА наличие остатка не допускается. Наличие жидкости в ГБО, когда он используется в автомобилях приводит к накоплению осадка в баке, засорение фильтров, неисправность топливной аппаратуры.

В отличие от предыдущих исследований Института, на этот раз все образцы оказались машины с газом, жидкости не было обнаружено ни в одном образце.

И, наконец, он был проверен еще один важный параметр - плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этих условиях наиболее высокие показатели продемонстрировали образцы сети БРСМ Нафта и оболочки, соответственно, и 540,2 540,5 кг/м3. Но и Авантаж 7 "бочки" газа является наименее плотным - 530 и 525,6 кг/м3.

Большие сети продают более "чистый" газ, а другие заманивают низкой ценой

Несмотря на значительный рост цен за последний год качество автомобильных газов. Газ на заправках был действительно "автомобиль" - "грязная" бытового газа уже есть, хотя еще год назад его продавали массово. Конечно, есть разница - большие твердые сети пытаются продать более "чистые" и "премиум" автомобильный газ, и региональных и средних сетей предпочитают завлечь низкой ценой. Но это хорошая "цена" за Стеллой АЗС не всегда гарантирует прибыль, в конце концов, что важно-это расстояние пройденное за определенное количество денег.   Оболочка Энергии Газа БРСМ-Нафта Кло ОККО Маршалл Подсолнечного масла Авантаж 7 Glusco АМиК Инком-ЛПГ баррель Объединение моей доли с пометкой Залиско для температуры 40С, объем. % Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Не смотреть. Склад Komponentni, % мас. (пропан/бутан) 60,45/35,98 59,2/36,56 В 58,37/37,12 58,45/38/67 А 51.58/38,78 52,56/39,67 48,88/44,33 52,58/46,60 До 51,87/47,62 51,07/46,25 Gustina, кг/м3 540,5 540,2 540,1 539,5 530,1 535,6 530 535,8 532,7 525,6 Точности нагружения, л. (Всумерках/фактические) 5/5,05 5/5,03 5/5 5/4.9 5/4,6 5/4,9 5/4,6 5/4,95 5/4,9 5/3,92

 

Александр Бабенко



Категория: Автотехника