Летом в Украине очень дорогие электромобили.
Опубликованно 28.06.2020 00:26
Фотографии в iStock "Зеленый" автомобиль может лишиться налоговых льгот
С 1 июля в Украине электромобилей может вырасти в цене на 20-25%. Дело в том, что у Украины нет времени на согласование таможенных кодов для ввоза "зеленый" транспорт. Забыл написать новые коды
В соответствии с международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, всех стран-участниц, включая Украину, обязаны внедрять новые изменения в национальных товарных позиций одновременно со вступлением в силу шестое издание Гармонизированной системы с 1 января 2017 года.
"К сожалению, с того времени правительство не озаботился разработка и внесение законопроекта в целях обеспечения своевременной реализации новой версии классификации товара в течение определенного времени",–говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Действующий Таможенный тариф Украины построен на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров версии 2012 года, в то время как большая часть мира уже использовать новой редакции 2017 года.
В связи с этим возникает ряд осложнений, в частности, различия в Хозяйственный кодексы Украины и стран-торговых партнеров на момент таможенного оформления, невозможность сопоставления таможенной статистики и т. д. пишет UBR.ua.
Депутаты внесли изменения в таможенный тариф Украины, в частности на электрические и светодиодные коды товаров в соответствии с международными нормами независимо законопроект № 3228 на 4 июня 2020 года.
Единственная проблема заключается в том, что парламентарии забыли включить в пункт 64 части 2 статьи Переходные положения Налогового Кодекса об освобождении электромобилей от уплаты НДС, а не потерять мощность 90 10 8703 10, 8703 новые коды 80 10 10, 80 8703 90 10 и т. д., и теперь эта ошибка сделает невозможным дальнейшее выгоды от освобождения от НДС, который продлится до конца 2020 года. Только с нарушением правил
Таможенных и налоговых органов никаких претензий в этом случае предъявлять не будет, потому что они действуют на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренных Конституцией и законами Украины.
Если в Налоговом кодексе написано, что освобождается от НДС только ввезенных в Украину электрический код 8703 90 10 10 УКТВЭД, тогда только они освобождаются, и что такой код уже в природе не будет существовать с 1 июля – никого не волнует.
Импортеры автомобилей на прошлой неделе обратились к президенту Украины с просьбой применить право вето на закон № 3238 и возвращает его с предложениями президента Украины к куполу.
"Это единственный выход из тупика, как я рад, что не сможет ничего сделать (приведение Налогового кодекса в соответствие), потому что Бюджетный кодекс запрещает изменять ранее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года. Я надеюсь, что в этом случае я сделаю исключение, потому что если не принимать соответствующих мер, подержанных и новых электрокаров в Украине с 1 июля (когда будут новые коды) могут подорожать на 20-25%", –говорит Олег Назаренко.
Если изменения не происходят, то этим летом для всех электрических автомобилей, как новые, так и подержанные, ввезенные на территорию Украины, взимается НДС по ставке 20% от таможенной стоимости. Это приводит к тому, что sviewername электромобили будут для владельцев дороже, чем то же самое в Украине. Из-за таможенное оформление, без НДС.
Стоимость электромобилей должна автоматически расти, если льготная ставка будет отменена.
"Что касается других новых автомобилей, то такая ситуация не должна влиять на их стоимость. Сейчас на рынке в тяжелый кризис, и многие компании сократить расходы на поддержку спроса. Увеличение стоимости никто не заинтересован. Число новых официальных электромобиль в Украине еще очень мала, и поэтому их влияние на общую рынок новых автомобилей практически незаметно", –сказал директор дилерский центр Ford "ВиДи Край Моторз" Виталий Дорофеев. Импорт будет расти
Владельцам электромобилей, которые приезжают в Украину после 1 июля, есть два варианта: принять и оплатить НДС (но судиться с ним вряд ли получится), или ждать парламентариев принять новый закон с учетом поправки (они уже готовят законопроект).
Ждать тоже невыгодно, потому что машина до растаможки в порту (90% машин из США), где парковка стоит очень дорого. И в случае принятия поправки будет отложено, этот сбор может превысить стоимость НДС.
"По сути, халатность депутатов в принятии закона стало причиной необоснованных, непредвиденных расходов рядовых украинцев, кто ехал электрический автомобиль сам. И ответить, что депутаты не будут, даже если они работали в коммерческой структуре, для таких они могут быть уволены или лишены премии",- говорит руководитель проекта "Авто 24" Сергей Матусяк.
Если представители народа не оперативно принять изменения в законы, ввоз электромобилей сойдет на нет. Конечно, месяц или два они будут очищать от НДС (потому что корабли не вернутся в США). Но новых покупок на аукционе не будут делать до отмены НДС.
"Чтобы нести новую машину, тоже не будет, хотя, по моей информации, импортеры должны были принести в Украину новые интересные модели. Вы можете принести их с НДС в связи с перспективой ее немедленную отмену, никто не будет. То есть, ввоз электромобилей в Украине полностью прекращена", –сказал Сергей Матусяк.
Подписаться на ежедневную электронную рассылку от создателей газетой № 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое главное, эксклюзивным и полезным. Подписаться. Добавить Vesti.ua список источников
Категория: Авто Украина