Интервью директора экспорта «Группы ГАЗ» Леонида Долгова «Газете.Ru»
Опубликованно 28.06.2020 00:24
- Леонид Евгеньевич, в какое время пандемии коронавируса влияние на вашу работу? Занимаясь экспортных продаж, вы наверняка чувствовали его подход немного раньше других.
- В начале февраля, мы с директором продаж в Африке и на Ближнем Востоке шли на переговоры в одной из стран Западной Африки. И хотя тема коронавирус мести уже обсуждалось, в самолете, мы были почти единственными, кто летел в масках. Это не время носили только представители стран Азии, а вот европейцы и жители Африки, что недоумение на них поглядывали. Месяц спустя, все было не шутка.
Последней крупной зарубежной выставки, в котором мы приняли участие, стал энергетический форум Middle East Energy в Дубае в начале марта. Затем мы показали новейшие разработки Ярославского моторного завода. Естественно, почти все переговоры и встречи проходили уже в масках. И большую часть зала заняли китайские компании, и по моим наблюдениям, посетители из других стран старались не приехать еще раз.
Сегодня ситуация изменилась с экспортом из-за пандемии?
- Каждый день я смотрю сводки распространение инфекции в странах, где мы работаем. Вирус поразил на всех рынках. Мы постоянно мониторинг рынка информация от наших дистрибьюторов. Сейчас на рынке нет. Все сидят в доме. В большинстве стран ограничения, связанные с пандемией, будут действовать как минимум до конца мая. Но мы должны преодолеть эту трудную ситуацию и предлагать потребителям решения, которые являются наиболее актуальными в этот период.
- Каково решение?
- В начале пандемии, мы создали «анти-вирус», продукт обеспечивает и отправлен в 47 стран мира, всех наших партнеров и клиентов. Мы предложили широкий спектр методов, которые абсолютно необходимо в нынешних условиях: «скорой помощи» на базе «Газели NEXT» с различным оборудованием, четыре колеса «Газель-БИЗНЕС», для мобильных телефонов, лабораторных исследований, дезинфекции аппаратов на базе средних грузовиков с надстройкой российского производства. Кроме того, мы предлагаем шасси автомобилей и помогаем местных устанавливать местные дистрибьюторы надстройки, если есть такая потребность конечного пользователя.
Михаил Сорокин
С большим интересом следим за развитием нашего «совместного инженерного центра» противовирусного пакета опций для автобусов. Ничего подобного в мире никогда не было сделано. Мы однозначно будем предлагать его своим клиентам за рубежом.
- Но существует ли он сейчас, в принципе, поставки машин, когда границы закрыты?
- База материально-технических потоков, включая поставки автомобили и запчасти сохранены. Конечно, есть еще другие операции в обслуживание pre-сбывания, включая дезинфекцию технологии. И последней поставки наших машин в Монголии выглядит следующим образом: от границы водителей транспортных средств полиции сопровождали особые изолированные точки разгрузки в степи. Там они редко. Далее их сопроводили обратно до границы, и они ушли.
Сегодня главная угроза на экспорт – не в возможности доставки, эти возможности будут сохранены, и его стоимость. Во время пандемии в условиях сокращения флота судов наблюдается резкое увеличение логистических затрат, и в первую очередь, на дальние расстояния в страны Юго-восточной Азии, Африки.
- Она в кризисной ситуации, поддержка была объявлена? Недавно сообщалось о планах правительства российской ФЕДЕРАЦИИ субсидирование технологии хранения на складах в период ограничения.
- Мы это предложение анализируется, и, на наш взгляд, эта мера превышена. Мы - «Группа ГАЗ» - очень podere, у нас не лишний «жир» и на склад мы не работаем. Методы изготовления соответствует запрос.
Для нас важно сохранить субсидии логистики, в том числе о minolta, и запасных частей. И теперь, когда затраты на логистику выросли, субсидия перестает работать, потому что он заложен ограничительный фактор стоимости, которая не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Мы предлагаем пересмотреть этот фактор, и мы надеемся, что это изменение будет происходить, по крайней мере, временно, в период кризиса.
Будет ли он работать на меры поддержки экспорта, если рынки упали по всему миру?
Смотрите, сегодня емкость российского рынка предельно сжалась. Заказы продаж Газа в мае-июне в России сократились на 85-90%. Но падение может быть компенсировано одной из этих стран, где восстановление происходит быстрее. Это в первую очередь на рынках Юго-восточной Азии, которые лучше всего справляются с эпидемией. Например, во Вьетнаме, один из наших ключевых рынков. В середине мая есть в общей сложности 288 случаев и один смертельный случай.
Это вторая страна после Китая, который взял контроль над ситуацией. На днях здесь возобновили государственных учреждений и открытый для всех компаний, закрыто на карантин, даже рестораны. Теперь нужно сделать все, чтобы извлечь выгоду из экспорта «окна». Российский рынок будет восстанавливаться с течением времени, и в этой ситуации, экспорт, даже если сжатые рынках, особенно важно: продажи в различных странах могут компенсировать падение России.
Ранее СМИ сказали о планах организовать сборочное производство автомобилей «ГАЗ» во Вьетнаме. На какой стадии этот проект?
- Мы начали продажи с методами производства в сектор Газа. Для этого необходимо пройти процесс сертификации, который по сложности не уступает россии. Вьетнам, как и любая страна с динамично развивающейся экономикой, защищает свой рынок. Сертификация цельнометаллических фургонов завершена в середине апреля, и мы уже начали продавать первые машины клиенты. Следующий в очереди – правила пассажирских технологии. Самые большие перспективы во Вьетнаме, я связываю с микроавтобусом «Газель NEXT». Теперь на местных дорогах преобладают старые маленькие микроавтобус с низкой крышей, которые постепенно заменены шины европейского типа. В связи с этим СЛЕДУЮЩЕЕ правило имеет отличные характеристики и не поддаваться основных конкурентов США и Южной Кореи.
Следующий шаг – организация, что мы ему сборки из российских машинокомплектов с постепенной передачи доли местных компонентов до 40%. Только при условии выполнения этих обязательств, мы имеем возможность доставить сейчас во Вьетнаме технику без таможенных пошлин.
- Какова ситуация на других ключевых рынках «Группы ГАЗ»?
- Постоянно контролировать ситуацию в Турции, где работают ее сотрудники. Это граждане Турции, но мы не выходим из российской команды «Группы ГАЗ». На сборочном предприятии в Сакарья приняли такие же меры профилактики и Нижний Новгород. После увеличения заболеваемости в Турции, мы на две недели остановлен там производство. Была организована на постоянной основе, для дезинфекции помещений, люди быстро, в комплекте перчатки, маски, здравоохранения.
Автомобильный рынок Турции также затонул, но заказов на нашего местного производства не является. До конца мая мы должны освободить из 70 грузовиков. Также возобновлена поставка новых автомобилей и запасных частей из России.
- Во время эпидемии наша страна оказывает гуманитарную помощь в различных государствах. Он может быть использован федерации мотоспорта, такие гуманитарные миссии?
- Конечно. Если правительство принимает решение поддержки различных странах, почему бы не передать, в том числе машины скорой помощи или мобильных лабораторий – наша российская техника, которая предоставляет, в нашей стране, рабочих мест и налоговых поступлений? Именно так действуют многие страны, которые хотят выйти на рынки.
Пример Китая. Они дают потребителям в других странах государственные беспроцентные кредиты или передают большой партии техники для испытаний. В конечном итоге китайская техника становится частью транспортной системы различных стран.
У нас также есть возможность в корне изменить наше представительство за рубежом. Чтобы установить реальные бизнес-продаж, нужно дать первый импульс. Для этого, следует, что автомобили появились на улицах. В последнее время, ГАЗ передал в одной из стран Африки, образцы скорой помощи в тестовую эксплуатацию. Но теперь, когда продажи рухнули, и россии, и на экспорт, наши заводы не имеют средств, чтобы сделать образцы для каждого рынка. И это единственное условие, необходимое для развития экспорта: автомобили не продает рекламные изображения, клиенты должны попробовать в действии.
- Вероятно, те же проблемы, находится теперь в отношении экспорта развития?
- Да, конечно. Каждая страна закроет свои рынки по-разному, и в том числе – конкретные технические требования, которым мы должны внести изменения в проектирования, испытаний, доводки, сертификации. Для того, чтобы не остановить развитие экспорта в то время, когда российский рынок не может обеспечить достаточной загрузки российских заводов, это очень важно для восстановления программы субсидирования сертификации и сертификации русский технологии в зарубежных странах, который готовится сейчас в Правительстве.
Михаил Сорокин
Особенно важно, поддержку ниокр, направленных на создание слово версии машины. В мире 30% населения привело к технической правого колеса. Это рынки с высоким потенциалом, и вы не можете пропустить их. Через несколько лет эта поддержка даст вам в полной мере в российских бюджетов всех уровней через валютой продукции в десятки стран мира.
- Это то, что наши продукты более привлекательными на рынках после марта ослабления рубля?
- Мы не доминго и не верим, что хорошая продукция, к которой принадлежит, безусловно, «ГАЗ», должен быть продан за копейки. Принять Турция. В 2018-2019, мы ощупью объективная разница в цене на местном рынке с наши основные конкуренты, и сохранить их в доллары.
Теперь мы вступаем в период, нас от конкурентов. Несмотря на то, что турецкий рынок уникальный процесс, мы намерены увеличить свою долю. Увеличиваем усилия вирусного маркетинга, мы выполняем и разовые мероприятия по продвижению технологии. Турция-это очень консервативный рынок, здесь покупатели всегда смотрят на мнение других - родителей, соседей, коллег. Здесь нужно терпение и настойчивость, и ГАЗ, безусловно, выигрывает хорошую репутацию.
- То, что учит нас этот вирус?
- Даже если в начале года, дела идут оптимистка, может возникнуть внезапно, снос, и надо уметь вовремя признать новую реальность. Отчасти забыть свои старые планы, иметь гибкую стратегию и приступить к реализации в новых условиях.
Существует теория черных лебедей. Возможно, она будет дополнена разделом «черный вирус» - когда разумные ожидания достаточно позитивный глобальный фон меняются наихудший случай. ГАЗ своей истории прошла через многие кризисы и наши люди способны мобилизовать. Мы знаем, что делать. Реализованы все стандартные и не стандартные действия. Добычи Газа есть огромный экспортный потенциал, и кризис, мы должны выйти из гостиной на рост продаж на основных рынках.
Категория: обо всём