Качество автомобильного газа в Украине остается нестабильной экспертов
Опубликованно 15.10.2019 16:58
Эксперты столицы Института потребительских экспертиз провели рейд на крупнейшей сети азс и их незаконным vis-a-vis в целях проверки качества отпускаемого автомобилистам газ, потому что приближается зимний сезон, и параметры этих видов топлива должны соответствовать в холодный период.
В последнее время рынок автомобильных газов, царит спокойствие - поставок нет, цены находятся в обычном диапазоне «чуть меньше» половины цены бензина. В этом случае количество флота «на газ» постоянно растет, а предложение растет за счет незаконной «бутылки», которые, по крайней мере, не массово, но уже снова начали появляться на дорогах.
Проверке подверглись как крупные сети азс (БРСМ-НАФТА, WOG, КЛО, Шелл, ОККО, Sun Oil, Glusco, Взгляд), и крупных супермаркетов столицы и регионов (Marshall, Преимущество 7) и несколько «бочки». Особое внимание экспертов, посвященный незаконным верховный и сети Преимущество в 7, потому что именно там были зарегистрированы исключительно низким ценам, иногда от 20 до 30% ниже, чем в других сетях. Эксперты были удалены из образца в образец, после чего образцы были введены в сертифицированной лаборатории. Что касается процедуры выбора сети снабжения, и «нелегалов», без проблем свободы топлива для анализа. Более того, на некоторые «бочки» даже начали выдавать квитанции, что ранее для них было замечено, что очень редко.
Во-первых, эксперты измерили точность заполнения газом самый критический водителей параметра. Многие автолюбители замеряют бега, и жалуются на то, что сезон их газ больше, чем объем баллона. Согласно стандартам, не происходит, может составлять не более 1%, но для достижения такого результата на колонку достаточно сложно. Тем не менее, в самом деле, результаты отличные, сети заправок точность заполнения выше 97%. Самый точный налив оказалось, во время отпуска, БРСМ - НАФТА и КЛО-99,0% и WOG - 98,5 процента, Sun Oil - 98%. C другой стороны шкалы - «нелегалов», Маршалл и Преимущество 7. Здесь не происходит составляет 10% - 15%. Справедливости ради, стоит отметить, что не происходит может произойти и без злобы, - это может произойти из-за задержек в обслуживании столбцов.
В лаборатории образцы были испытаны на соответствие требованиям ДСТУ EN589:2017 в терминах «компоненты». Как известно, автомобиль газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена, etc). Для различных периодов года количественное содержание смеси может быть различным - это примерно 40:60 (пропан, бутан), зимой, наоборот - 60:40. Действительно, больше пропана в газе, тем больше давление насыщенного пара и лучше пусковые качества и работу оборудования, топлива в зимний период эксплуатации. В целом, все крупные сети выдержали испытания, показав хорошие результаты. Но в некоторых газовых сетей уже готовы к зиме, но некоторые-нет.
Лучшее соотношение показали образцы автомобиля газ (БРСМ-НАФТА), LPG MUSTANG (WOG), и СНГ в станции, КЛО-более 60% пропана и менее 40% бутана. Этот отчет позволяет обеспечить более полное сгорание смеси, и, следовательно, гарантировать динамику при сохранении экономика дороге.
Но в газе «бочек» пропан оказалось рекордно мало 31%, в среднем 50±10%. Немного лучше фигуры LPG в сети, Преимущество от 7 до 36% пропана. Для автомобиля это не принесет существенного вреда, но расход газа будет намного больше.
Одним из основных пунктов является знаком сжиженного газа. Основных два - PB (пропан-бутан автомобильный) и PBT (смесь пропана-бутана техническая). Какая разница? Первая марка изысканной газа подходит для использования в автомобилях, вторая-более «грязный», предназначен для домашнего использования (например, отопление). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.
Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины торговлей автомобильного сжиженного газа как такового, который содержит незначительное количество nepal углеводородов (пропилен, начала и персидский (в). В образце, выбрали по СВОИМ, таких было гораздо больше, нормативно - более 10%! На основе этих данных, это топливо не может быть отнесена к l'.
На требования PBT допускается жидкостного баланса в 1,6%, а для PB остатков не допускается. Кроме того, она ограничивает содержание серы в PB ниже, чем PBT (и требованиям В 589 году - не более 50 мг/кг).
Наличие жидкости остается в PBT при его использовании в транспортных средствах, приводит к накоплению остатков в баках, засорению фильтров, неисправности топливной аппаратуры.
И еще один важный параметр-плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на насос. В этом варианте, более высокие, они дали примеры сети WOG, ОККО, БРСМ-НАФТА и КЛО.
В целом, ситуация с качеством автомобильных газов, показали, что небольшие сети и продавцы грешат продажа бытового газа под видом автомобильного. Крупные же сети продают качественное топливо, в украине или за рубежом. Остается только пожелать, чтобы материалы были римини, и рынок не испытывал дефицита.
Александр Бабенко.
Категория: Автотехника