Секреты топливной карты: анализ программы лояльности украинских азс


Опубликованно 28.07.2018 04:00

Секреты топливной карты: анализ программы лояльности украинских азс

Из всех крупных СТАНЦИЙ, сетей Украины сегодня имеют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов, что они постоянно придумывают новые акции, бонусы и льготы. Понять простой автомобилист в этом блоке информации иногда трудно.

Мы, в Институте потребительских экспертиз, решила помочь ей, и проанализировали 9 программ лояльности крупнейших автозаправочных сетей все ключевые параметры. Для каждого из параметров наши специалисты дают вам очки. Оценка определила уровень рентабельности. Лучше всего индикатор оказалась программа Fishka от ОККО, меньше очков, взял Shell Smart. Для удобства восприятия все результаты будут обобщены в пластине хранения принципе. И под столом - подробности узнайте о всех точках, для кого и для чего взял один из пунктов.

Таблица 1. Рейтинг программ лояльности крупнейших азс-сетей в Украине

 

Макс. оценка

Fishka ОККО

WOG Pride

GLUSCO КЛУБ

Коробки

Level

ДякуYOU

My

БРСМ Больше

Shell Smart

Parallel

Osa

КЛО

Amic

МЕСТО В РЕЙТИНГЕ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Участие в программе

5

4

5

4

4

2

4

1

3

3

Накопление баллов:

15

13

10

10

7

9

12

8

5

4

топливо

6

6

6

5

5

4

4

4

4

4

магазины

3

2

1

2

1

2

3

2

0

0

кафе, ресторан

3

2

1

2

1

3

3

2

0

0

дополнительные функции

3

3

2

1

0

0

2

0

1

0

Использование бонусов/баллов:

15

15

12

12

12

12

7

6

4

2

оплата топлива

6

6

6

6

6

6

0

0

3

0

товары в магазине

3

3

3

3

3

3

3

3

0

1

кафе, ресторан

3

3

3

3

3

3

3

3

1

0

дополнительные функции

3

3

 

 

 

 

1

 

 

1

Акции и предложения

5

5

4

3

3

2

3

3

3

1

Мобильное приложение

5

4

5

1

2

3

0

0

3

2

Все точки

45

41

36

30

28

28

26

18

18

12

Участие в программе

Здесь, главным критерием оценки является то, как легко и просто человек может стать участником программы лояльности и получить топливную карту. Способов на самом деле два. «Дедовский» - выйти на станции и получить карту с рук в руки. И технологии - заполнить форму на веб-сайте компании или в мобильном приложении и использовать карту, без необходимости носить "пластика" в кошельке. Такую возможность предлагают, например, сеть автозаправочных станций ОККО (Fishka) и WOG (Pride). Кроме того, у этих последних, вы можете присоединиться к программе Гордость и просто, позвонив в службу технической поддержки по телефону.

Другой важный момент. Большинство компаний дают карту, без каких-либо дополнительных условий, но есть другие, которые всегда требуют от клиента совершить предварительную покупку. Для этого, они снимали очки. Намерения компании поступают наоборот. В частности, ОККО и WOG дают новоприсоединившимся участников своих программ по 2 грн скидки на литр топлива.

По мере накопления баллов

Для нефтепродуктов

Большинство систем лояльности предполагают начисление баллов на личный счет в размере, прямо пропорционально сумме покупки. Чаще всего это 1% от чека для обычного топлива, и 2% - для топлива "премиум", в некоторых случаях до 3%. Здесь основная разница между большинстве сетей нет. Получить скидку от крупнейших клиентов и может уже через дополнительные бонусы. И каждая марка часы индивидуальной изобретательности.

Например, «БРСМ-Нафта» в кредит дополнительная скидка на заправку «до полного бака» или посещение азс в выходные. От КЛО-скидка на бензин может увеличиться за счет покупки в кафе и магазинах кофе или других пищевых продуктов. Glusco предлагает топливо на 1 гривну дешевле, если вы sprite машины самостоятельно. WOG и ОККО дают дополнительную скидку за пользование услугами быстрого заполнения столбца (WOG Платить и ОККО Платить, соответственно).

Но особого внимания заслуживает личная практика предложений, построенная на системе анализа поведения клиентов. Эти предложения еще раз, только у ОККО и WOG. Таким образом, они получили более высокие баллы по этому критерию. С учетом личных скидок, экономия для водителя может достигать до 4 гривен на литр, что делает заправки выгоднее, чем дешевые азс-сетей.

Для магазинов, кафе, др.

Самые высокие бонусы за покупку товаров в магазинах (7%) и питание в кафе/ресторанах (до 10%) дает сеть КЛО. От БРСМ и "Шелл", этот параметр практически отсутствует, WOG сумма снижения как минимум на 1%, ОККО больше бонусов, чтобы заработать для некоторых видов закупок (2% в магазинах, 3% в ресторанах, 4% для продукции private label).

Но, чтобы картина была более полной и объективной, наши эксперты принимают во внимание и другой фактор - функциональность сетевого адаптера. В нашей таблице выше, в строку «Расширенные функции». Это одна вещь, когда ты можешь получать свои бонусы только в док-станции одной сети. Это совсем другое, когда точки «капать» тебе на счет практически любую покупку. Это возможно только с картой Fishka от ОККО. Благодаря его собака спит балы накапливаются не только в насос, но и в точках продаж других партнеров программы - супермаркеты «Фуршет», магазины цифровой техники "Алло", косметики - Prostor, товаров для детей - «Обтягивает Жир», сети мобильной связи lifecell, автосервисных центров, банков, страховых компаний. С обслуживанием Fishka Online - вы можете набирать очки и в более чем 70 лучших интернет-магазинов и услуг. Например, при выделении жилья booking.com 3% от суммы заказа возвращается вам на карту Fishka.

Использование баллов

Почти все компании-участники нашего исследования обменяли баллы скидки по следующей формуле: 1 балл - 1 копейка. Различия возникают при вопросе «Где и что вы можете вычитать баллы?». Большинство азс-сетей очков вы можете заплатить и топлива, и за покупки в магазинах, ресторанах, кафе. Тем не менее, не все. Сеть Гнкар и Amic, например, вы можете позволить себе потратить накопления исключительно на товары из магазинов. Бонусы, которые могут экономить на карте БРСМ, будут автоматически преобразованы для увеличения скидки на топливо, но не подходят для расчетов в магазинах. Эти ограничения обернулись для сетей потери баллов в нашем рейтинге.

Также некоторые сети ("Shell", «Параллели», ОККО), предлагают клиентам обменять накопленные баллы на товары из каталога вознаграждений программы лояльности. Это может быть что угодно. Например, аккумулятор холода, буксировочный трос или конец этому «Параллель». Или набор электроинструментов, подписка на твой хлеб-кино Оболочки. Часто в таких каталогах встретить предложения не найдете в свободной продаже, и по очень хорошей цене. Так что участникам программы рекомендуется следить за новинками.

Но опять же при использовании точек в лучшем положении находятся владельцы карточек Fishka. Действительно, их вопросы, они могут перейти от кого-то из партнеров этой программы. А это более 1 500 точек продаж по всей Украине. Аналогичные функции разрабатывает и программы ДякуYOU сети КЛО. Но список партнеров гораздо скромнее.

Акции и предложения

Каждая сеть азс, пытается что-то особенное, чтобы привлечь клиентов, побуждая участников программы лояльности, участвовать в различных акциях и специальных предложениях. Таким образом, БРСМ предлагает своим клиентам получить бесплатную диагностику газобаллонного оборудования, или выиграть выходные в использование новый кроссовер. Кресты вообще в тренде. В последнее время их воображают среди клиентов и сети «Параллель». WOG также регулярно организует акции, в которых можно было выиграть билеты на спортивное мероприятие, на квартиру в Киеве. Амик предлагает скидки на топливо столкновения, дает конфеты при покупке кофе. ООК-то, что мотивирует купить страховку топлива 5 литров и предлагает билеты на футбол с участием «Динамо» Киев.

Но, оценивая размеры предоставляемых клиентам товаров и подарков, лучший результат в этой номинации была присуждена ОККО. В прошлом сезоне она разыграла среди своих клиентов около 15 элегантных, а это Вольво, и в мае этого года был запущен новый сильный действие «Лимон» гривен на идею".

Мобильное приложение

Сегодня, мобильного приложения-программы лояльности не трюк, а жизненная необходимость. Пройдет еще несколько лет, и мы забываем свои карты, которые мы заменит смартфон. Пока же дальше в функциональности своих приложений выросли на WOG Pride и ОККО Fishka, которые с помощью дополнительных скидок стимулировать ваших клиентов и использовать мобильное приложение. В целом, они очень похожи на набор полезных услуг: возможность зарегистрироваться в системе и получить виртуальную карту, следить за балансом баллов, получить информацию о новой акции, проверить баланс, т. п., Но есть некоторые различия. Мобильное приложение WOG позволяет покупать топливо и литров кофе, и на кофе и сумки, которые не у ОККО. Но Fishka отдельный раздел с каталогом награды для заказа продуктов и услуг для точек, раздел Fishka онлайн с более 70 магазинов и специальные предложения у них, точки карты партнеров программы.

Также с помощью мобильных приложений в прошлом году, ОККО и WOG запустили сервисы, позволяющие платить за топливо и заправлять автомобиль прямо из колонки. Если WOG Pay работает на системе геопозиционирования, ОККО Pay - сканирование QR-код на колонке. Теперь компании работают над тем, чтобы с помощью тех же услуг, которые клиенты могут приобрести топливо, но и другие продукты. Более того, в сети ОККО клиентов, которые спешат приобрести кофе или стиральная машина, даже не обращаясь в кассу, и сразу же после заполнения ОККО Rau или используйте QR-код на ту штуку.

Резюме

Подводя итог и перец пунктов, можно отметить, что на данный момент, в совокупности всех факторов наиболее выгодно для водителя-это карта Fishka сети ОККО. Во-первых, это многофункциональный инструмент для всех конгенеров. Спектр ее применения гораздо шире, чем его конкуренты. Во-вторых, из-за, предлагаемых на карту Fishka скидки покупать топливо на ОККО, даже выгоднее, чем у операторов, предлагающих более низкие цены, но дают меньше бонус, или нет. В-третьих, сети ОККО - руководитель программы - постоянно удивляет клиентов самые щедрые и эмоциональные действия. Основным конкурентом Fishka на этом поле программа WOG Pride. Отдельные хорошие результаты показывают GLUSCO КЛУБ «Коробки» от «Параллель». Остальным надо еще работать. Но потребитель не пойдет на пользу.



Категория: Автотехника