Программа для создания персонажей. MakeHuman - 3D-конструктор для создания персонажей


Опубликованно 30.12.2017 00:16

Программа для создания персонажей. MakeHuman - 3D-конструктор для создания персонажей

Рынок видеоигр и ПОСТ.-анимация активно развивается. В связи с этим, растет и количество программных инструментов для разработки различных моделей и конструкций. В статье будет рассмотрено применение MakeHuman.Описание

MakeHuman-это программа для создания персонажей, который затем может быть использован в различных играх или видео. Распространяется свободное программное обеспечение под лицензией AGPL3.

Программа максимально ориентирована на быстрое создание моделей персонажей, в том числе и 3D-аниме. Весь процесс организован в виде смешивания и установки различных атрибутов. Через них из модели вытекает конечный образ.

Управляемые атрибуты могут быть разделены на две группы: макро-и быстрая. Первая отвечает за общие характеристики персонажа: пол, возраст, рост, вес и этническая принадлежность. Детали позволяет точно настроить многие мелкие предметы, пальцы, глаза, уши и так далее.

С помощью специальных библиотек для MakeHuman можно дать конечному потребителю персонажа в определенную позу, создания 3D-анимации, выбрать прическу, обувь и многое другое.Немного о системных требованиях и установке

Особых жестких требований к конфигурации нет. Количество свободного места на диске нужно 500 МБ. Так как это программа для создания персонажей, лучше не использовать слабую видеокарту, желательно выпуска после 2006 года.

Для установки программы в Windows, достаточно скачать их с официального сайта и распаковать архив в папку. Как таковой установки не требуется, MakeHuman можно запустить даже с флешки.

Для MAC OS, вам нужно скачать DMG образ, смонтировать и перетащить в папку "программы".

Более тернистый путь установки будет линия Linux. Для дистрибутивов, основанных на Debian, нужно подключить PPA. Так как репозитории могут меняться с появлением новых версий, up-to-date их можно получить адрес на официальном сайте проекта. На различные дистрибутивы Debian, необходимо использовать исходный код. Конфигурация и настройки

Программа для создания персонажей MakeHuman имеет большое количество различных опций и настроек. Для того, чтобы их увидеть, перейдите на вкладку "Параметры" и откройте вкладку General.

Слева находится блок Слайдер Поведения, содержит в себе:Update real-time. Этот вариант перерисовывает фигуру после каждого изменения. Стоит отметить, что ее активация требует больше потребление ресурсов компьютера.Update normal real time. Обновление, обычно при каждой смене. Также помогает увеличить «день» программы.Fit objects in real time. В процессе преобразования всех объектов — зубы, волосы, глаза, и т. д. - будут установлены и переработан.Автомасштабирование номер. Центрирование и приближение камеры на предмет изменений. Дает удобство в стадии разработки. Тем не менее, может мешать детального моделирования. Так что, по умолчанию опция отключена.Слайдер изображений. На экран предварительного просмотра применены эффекты. Сокрытие их приведет к экономии рабочего пространства.

Следующий блок - Блок - отвечает за единицы измерения. Может иметь два значения метрики или СИ (метры, сантиметры) и реального (футы, дюймы).

Загрузочный диск определяет, что делать, когда при запуске программы. Содержит только два варианта: Поджатие макрос targets и Восстановление windows, size. Первая отвечает за дорого модели. Это может существенно замедлить время загрузки, если проект еще не был составлен. Второй только запоминать размер окна, восстанавливая их при следующем запуске.

Блоки Тема и Языковые выбирают тему и язык программы, соответственно.Интерфейс рабочей области

В верхней части окна находится панель инструментов. Это позволяет открывать, создавать шаблоны, изменить расположение, добавить лицо.

Чуть ниже есть вкладки, и ты постарайся с параметры и настройки.

В фокусе расположена основная рабочая область, в которой находится модель. Слева и справа от него находится панель настроек. Ниже рабочей области стоит прогресс-бар. Более низкая часть — информационная панель с данными о поле, вес, высота и другие общие сведения.Главная панель управления

Логически разделена на 6 этапов. Каждый из них определяет сферу элементов, в них присутствуют. Описание идет слева направо:Первые три иконки для открытия, сохранения и экспорта. Все они, так или иначе, связаны с файлами. С первыми двумя все ясно. Но экспорт позволяет сохранить созданный шаблон в формате файла для интеграции в другие проекты.Блок редактирования. Присутствует практически во всех программах. Ответственность за откат изменений, возврата, а также восстановления в исходное состояние.Единство вида. Это не что иное, как способ отображения. Содержит иконки для перевода на плоский, скелет и фоновый режим.Единство симметрии. Вы можете регулировать положение модели относительно оси.Блок позиционирования камеры. Содержит предустановки для того, чтобы переместить камеру в нужное положение.Последний блок включает в себя основную информацию.Карта

В программа для создания персонажей MakeHuman присутствует большое количество вкладок с различными опциями и атрибутами: Files. Здесь есть все элементы, которые относятся к работе с файлами: создание, сохранение, загрузка, последние.Modelling. Содержит все необходимое для моделирования параметры и настройки.Геометрия. Это поле включает в себя пресеты для наложения отдельных объектов геометрии: волосы, одежда, глаза и многое другое.Materials. Содержит материалы, доступные, чтобы использовать предметы.Позы/Анимации. Инструменты для того, чтобы дать модель для анимации и поз.Визуализация. Опции для отображения модели.Settings - настройки программы. Это меню уже обсуждался ранее.Использовать. Здесь находятся дополнительные инструменты.Help - помощь.Первые испытания

В результате, небольшое руководство о том, как начать моделировать простые модели в программе для создания 3D персонажей.

Вся работа проводится в вкладок под панель управления. Когда вы открываете программу для создания 3D персонажей MakeHuman в рабочей области отображается шаблон по умолчанию. Тем не менее, похожа на диск, без каких-либо особенностей и нюансов. Стоит принять во внимание, как придать модели индивидуальность.Волос

Как ни странно, по умолчанию модель поставляется без каких-либо волос и другие типы растительности. Для того, чтобы добавить их на голову человека, нужно перейти на вкладку Геометрия, вкладки Hair. Здесь есть некоторые модели по умолчанию волосы. В программе вы можете создать или загрузить и импортировать уже готовые.Одежда

Разделе Одежда содержит различные комплекты одежды. Вы можете экспериментировать, поставив модель на некоторые вещи, в других.Строительство тела

Карта Modelling содержит ряд параметров для настройки параметров тела. Main — это основные характеристики тип пола, возраста, мышечной массы, вес, высота и другие. Род отвечает за основные параметры различия между женским и мужским телом. Face позволяет оптимизировать черты лица, вплоть до точного соответствия с оригиналом, если таковой имеется. Настроить можно все, даже параметры, такие как угол подъема подбородка.

Туловище отвечает за параметры человека. Вес тела, наличие мышц, размеры вертикальных и много других интересных установок.

Отдельной строкой идут настройки рук и ног. Очень тонкая настройка позволяет создать любой образ: по крайней мере один спортсмен, даже если человек худощавого телосложения.

В конце концов, вы можете создать представление, модель разработана в виде изображений, в том числе нынешний этап изучения творчества.

Установка новых вариантов материалов

Если пользователь скачал с сайта готовый материал, вы можете применить шаблон. Например, одежда состоит из нескольких файлов с разными расширениями. Для того, чтобы программа могла ссылаться на новый объект, нужно положить эти файлы в определенную папку, чтобы путь MakeHumanv1dataclothes. После применения в разделе "Материалы" появятся новые объекты.Интересные особенности программы

Не так давно появился локализации MakeHuman на русском языке. Для того, чтобы изменить, нужно в настройки идите в Language и выбрать нужный вариант. Интерфейс изменится после перезапуска программы.

Прекрасная возможность для создания аниме 3D открывают практически неограниченный простор для творчества. MakeHuman активно используется для создания простых трехмерных игр. В этом помогает механизм интеграции 3D-анимации в программе.

MakeHuman поддерживает передачу данных в другие аналогичные инструменты. Например, вы можете экспортировать модели в IClone Studio.

Программа имеет большое сообщество частных. В нем вы можете узнать последние новости, решить появившуюся проблему, или найти готовый объект, например, волосы, одежду и так далее. Это помогает новичкам быстро освоить с MakeHuman.Заключение

То, что программа для создания аниме персонажей на компьютере MakeHuman является полностью бесплатным, и даже его относительная нетребовательность к ресурсам персонального компьютера позволило приобрести приложение большой популярность среди начинающих разработчиков и обычных пользователей, и профессиональных.



Категория: обо всём