Все в топку? — зеленого тарифа для электроэнергии из отходов


Опубликованно 16.11.2017 16:52

Все в топку? — зеленого тарифа для электроэнергии из отходов

Вчера казалось, что теперь-то уж Украина точно идет по правильному пути. И мы не будем дышать вредными веществами, которые образуются в результате сгорания отходов. И не будут выкидываться деньги на мусоросжигающие заводы, и будут инвестиции в раздельный сбор отходов, их сортировки и переработки. Что мы, как в Европе, что все отходы, которые можно переработать или использовать повторно (например, как пивная бутылка), обрабатывает и использует.

Так казалось потому, что, наконец, Кабмином была принята Национальная стратегия управления отходами. С ясно, что курс на замкнутый цикл. Министерство экологии и природных ресурсов, который был основным разработчиком стратегии, уверяло, что мы должны пойти Европейский и приведения законодательства в соответствии с директивами Европейского Союза.

Но как раз стратегия была Кабинетом министров, как на следующий день в Верховной Раде на повестку дня был поставлен проект закона 4835-д "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования использования отходов в качестве альтернативного источника энергии". Документ вводит зеленый тариф для электроэнергии, произведенной из бытовых отходов.

И тариф этот, установленного в евро, и он выше тарифа для электроэнергии, произведенной из альтернативных источников энергии, как энергия ветра, солнечная энергия, энергия волн и т. д), и по контролю выбросов, которые, естественно, будут, при термической обработке отходов для получения энергии речи не идет. Да и не в Украине лабораторий, способных в полной мере таких выбросов отслеживания.

Это решение оправдывается тем, что, мол, не хватает в Украине сейчас потенциала для обработки, накопления объемов отходов. Хотя, например, те же производители бумаги и картона продукты от производителей бутылок, они импортируют мусор и битое стекло, и его мощность остаются загруженными полностью.

Но поскольку возможности сжигания отходов или других технологий (газификация и другие) также по-прежнему практически нет. А не больше ли было бы развивать это направление — ввести везде селективного сбора, организовать новые депозиты, площадки по всей Украине, поставить оборудование для производства пеллет из отходов древесины, и др.?

Вместо этого предлагают взять деньги с производителей упаковки и товаров в упаковке, введя дополнительный налог на охрану окружающей среды и за свои деньги и построить заводы по сжиганию отходов. В то время как, в конце концов по карману потребителя-это также ударит налог в большей степени ляжет в стоимость продукции, хотя производители не стремятся повышать цены на рынке вниз.

Более того, производители готовы тратить дополнительные средства для упаковки, используемый, пластиковые бутылки и т. д. попали в обработку сбор такого сырья. Это показано, в частности, в заявлении Американской торговой палаты, и излагается в проект закона № 4028 "Об упаковке и упаковочных отходов", которая устанавливает цели сбора и утилизации тары для производителей упаковки. Не выполнил — платить огромные штрафы. Но после получения дополнительной нагрузки в виде нового налога, о таких намерениях производителей можно забыть.

При этом, компании, которые получат на счет налога средства удаления отходов, стимулирования, выбора сырья (в основном это отходы упаковки) и направлять его обработки, не существует . И какое значение и смысл хороший выбор выпущен в газеты или пластиковые бутылки, если выигрывать будет производства энергии? Все в топку, "зеленый" тариф Справка.

Кроме того, субъекты экономики хотят заставить заключить договора с исполнителем услуг по управлению бытовыми отходами. Вне конкурса определяют органы местного самоуправления. Рисков, связанных с коррупцией здесь, в лицо. Что, кстати, подтвердил и Комитет по предотвращению и борьбе с коррупцией, которая проанализировала проект закона № 4835. Если обещания ЕС, что эффективно бороться против коррупции, мы только множим возможности для нее.

Как отойти от норм законодательства ЕС в области охраны окружающей среды, предусмотренные в соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС.

Реформы в этой области должны осуществляться на основе стратегии, которая не предусматривает введения налога для решения проблемы отходов, и гореть, стоит на четвертом уровне иерархии управления отходами, после повторного использования и переработки в качестве вторичного сырья.

Директива ЕС № 2008/98/ЕС об отходах и № 2010/75/ЕС о промышленных отходах, содержат подробные требования к процессов мусоросжигания. Безопасной и качественной мусоросжигание может быть только после применения этих политик. И получение энергии из твердых бытовых отходов, в соответствии с Директивой 2009/28 / EC, должен быть не стимулировать (поощрять) государством. Установлено, что страны должны поддерживать производство энергии исключительно из возобновляемых источников энергии и утилизации бытовых отходов не относятся.

Что позволяет сжигать отходы, "зеленый тариф", мы рискуем нанести ущерб окружающей среде и здоровью людей. При горении выделяется "букет" диоксида углерода, серы, соляной кислоты и различных токсичных веществ.

В этом смысле мы, представители компании, активно выражаем свое категорически отрицательное отношение таких инициатив, и мы предлагаем решения в части отходов упаковки и других материалов подлежат утилизации. Также категорически против выступили экологи и сообщество экспертов ( позиция "МАМА-86", "Честно говоря", "Україна без сміття", и СРО реализован проект закона 4835д в "черный список".



Категория: Авто Украина