Эксперты проверили качество автогаз


Опубликованно 14.11.2017 07:15

Эксперты проверили качество автогаз

Рынок автогаз-лихорадка. Цены на популярное топливо (парк машин «на газе» составляет около 30% по всей стране) показывают огромные потрясения. Сначала только одну неделю «голубое» топливо подорожало почти вдвое, тогда ценники снизились на 30 процентов. При этом многие сети испытывали дефицит ресурсов и является фактором перебоев с поставками и привело к ралли цен. Кроме того, многие эксперты отмечают, что при возникновении дефицита ресурса на рынке резко увеличивается количество «левой» продукции сомнительного качества увеличивается. В прошлогоднем исследовании специалисты обнаружили смешанную картину – было много травм, особенно у нелегальных продавцов. Как ситуация сейчас, выясняли специалисты института потребительских экспертиз.

Участники

В последнее время в социальных сетях многие водители жаловались на качество газа, при этом обвиняли места особенно крупных сетей и танк. Таким образом, акцент эксперты сделали ряд национальных сетей АЗС (Shell, OKKO, WOG, БРСМ и другие), крупные сети столицы и региона (КЛО, Luxwen) и несколько «бочек», т. е. нелегальной АЗС. Эксперты отбирают в специальный пробоотборник, после чего образцы были доставлены в лабораторию. В отличие от прошлогоднего теста, на этот раз, и сеть загружена, и «незаконное», отпустить топливо без проблем для анализа. Но на «бочках» опубликовано ясны только при условии не отклонения товарный чек, и после лаборатории был причиной.

Сколько «задувают»?

Точность измерения газа - критикуемый вариант водителями. Многие автомобилисты бега ярмарки, и жалуются, что с них газа больше чем емкость баллона. По стандартам, недолив не более 1%, но чтобы добиться такого результата на колонку достаточно сложно. Тем не менее, в самом деле, результаты были превосходны - все сетевые АЗС заполнение точность более 97%. Точная нагрузка была при выходной мощности газ на заправках Shell - 99,0% и БРСМ-НАФТА - 98,5 процента. Но «нелегалы» грешат недоливом - по инсайдерской информации, недолив 10% еще «приемлемый». Некоторые особо жадные «компаньон» удается обмануть водитель и 20% от суммы, указанной на счетчике. Также недолив, однако, может даже без злого умысла - просто «нелегальной» экономить на своевременном обслуживании скважин. В конечном итоге потребитель выигрывает в цене легко, но едет меньше километра.

В Лаборатории

В лаборатории 27578 «газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта были образцы на соответствие требованиям ГОСТ» по индикатору «компонентный состав». Как известно, автомобиль-газ состоит из смеси пропана и бутана, а также другие углеводороды (изобутан, пропилен, Этан, этилен и др.). Для разных сезонов количественное содержание смеси разное может быть - летом примерно 40 : 60 (пропан Бутан), наоборот, зимой - 60 : 40. Потому что чем больше пропана в газе, тем выше давление пара и чем лучше пусковые качества работы и топливной аппаратуры в зимний период эксплуатации.

Одной из изюминок марки также сжиженного газа. Основные два - ПБА (пропан-Бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропан-бутана техническая). В чем разница? Первый бренд - очищенный газ, адаптированных к использованию в транспортных средствах, второй - более «грязный», предназначенный для повседневных нужд (например, Отопление). И здесь неприятных сюрпризов оказалось.

Европейский стандарт EN 589-2008 под понятия рассматриваются автомобильный сжиженный газ как таковой, содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов). В Украине действует до ГОСТ 27578-87, устанавливает допустимую норму ненасыщенных углеводородов - не более 6 %. В образце, извлеченные на нелегальных заправках, тех было гораздо больше случаев - более чем на 11%! Исходя из этих данных, это может топливо не с автомобильной. Кроме того, в газе из «бочки» обнаружилось также мало пропан - 33% при норме не менее 50±10%. Для автомобиля это не принесет существенного вреда, но потребление этого газа будет гораздо больше.

Требования к LPG позволяет жидкий остаток до 1,6% и ПБА наличие остатка не Допускается. Кроме того, допустимое предельное содержание серы в ПБА ниже, чем ГБО (и в соответствии с требованиями стандарта EN 589 - не более 50 мг/кг).

Наличие жидкого остатка в СУГ при применении в транспортных средствах приводит к накоплению остатков в баках, засорение фильтра, неисправности топливной аппаратуры. Наличие ненасыщенных приводит к увеличению вредных веществ в выхлопных газах. Повышенное содержание серы приводит к уменьшению срока службы катализаторов и загрязнение окружающей среды оксидами серы. Наличие меркаптановой серы приводит к повышенной коррозии деталей топливной аппаратуры.

Все большие сети тест показывает хорошие результаты. Лучшее соотношение образец питания газ показал на заправках Shell - 58-пропан-Бутан и 39. Такое соотношение обеспечивает полное сгорание смеси, а значит и динамика будет удален при сохранении экономичности. На втором месте - автомобильные газовые сети БРСМ-НАФТА, с соотношении 52:44. Кстати, образец сетевой Power Shell газ был «чистый», только пропилен 0,10%. Также хорошие результаты образец ОККО показал, сбалансированный состав компонентов и низкое содержание пропилена.

И еще один важный параметр - плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных-это пробег на одной заправке. В данном параметре высших ценностей образцы сетей Luxwen и Shell показали.

В сухом остатке

В целом ситуация с качеством автогаз цен не было столь критично, но не так-колебания. Продать по-видимому, сеть качественное топливо, украинского, русского или российского производства знаю. Остается пожелать, что поставка товаров за счет ритмичной, и рынок имел явлений нет недостатка. И тогда цены пойдут вниз, ведь конкуренция в этом сегменте очень высока.

Александр Бабенко



Категория: Автотехника