Пять ошибок украинские фермеры при выходе на внешние рынки


Опубликованно 09.11.2017 22:13

Пять ошибок украинские фермеры при выходе на внешние рынки

По данным СІА "The World Factbook, в результате в 2016 году доля аграрного сектора в экономике Украины составила 14.4%. В соседней Польше, с которым часто любят сравнивать наши страны, эта цифра составляет всего лишь 2,7%. И в более развитых Германии и Франции — 1.4% и 1.7%. Это несоответствие доля агросектора в экономике страны, вызванные многими факторами, но для Украины, это означает, что значение агропродукции для развития экономики растет. Особенно для внешней торговли.

По данным Госстата, в первом полугодии 2017-го века, объем экспорта составил 20,6 млрд. долларов. Доля продукции агросектора — 42%, или на 8,67 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель увеличился на 28%. Эта положительная тенденция для украины аграрки на международной арене.

Но, несмотря на прогресс отрасли в целом, отдельных случаях выход украинских компаний на других рынках, заканчиваются очень плохо. Когда руководство имеет привычку класть все яйца в одну корзину, все может закончиться банкротством компании.

В моей работе, я сталкиваюсь с ситуациями, когда крупные предприятия, имеющие хороший экспортный потенциал, терпели крах. Из-за ошибки в выборе стратегии выхода на рынок. Выбор страны и региона

Планируя экспорт своей продукции за рубеж, бизнесмены часто выбирают страны, опираясь не на конкретные статистические данные или анализ рынка, и на ваше собственное представление о деятельности компании за рубежом. Далее общие тенденции украинского рынка, предприниматели не учитывают тот факт, что их продукция может значительно отличаться от зарубежных аналогов. Иногда это играет на руку, а иногда и приводит к массовым потерям. И зависеть они будут от масштаба экспорта кампании каждой фирмы.

В моей практике был случай, когда предприниматель захотел сделать экспорт орехов. Для того, чтобы убедиться, что он правильно выбрал направление экспорта, производитель назвал дочь, и попросил его пойти в ближайший супермаркет. После 10 минут прогулки вдоль полки, было принято решение: наибольший успех принесет экспорт орехов на рынке Великобритании. Идея не удалась — купил оборудование, которое не подходит под украинцев толщины коры, и британские торговые сети не были готовы к такому объему орехи, в принципе.

Кроме того, не забудьте протекционизма. Это торговая политика государства, заключающаяся в предоставление преференций внутренняя, производитель и ограничение иностранных экспортеров. Первый классический пример протекционизма — таможенных пошлин в Англии в конце 17 — начале 18 века. Так, право на импорт определенных групп товаров, в основном готовой продукции, запрет на экспорт сырья из страны, и навигационный акт, запрещавший ввоз товаров в Англию, все суды, за исключением английского языка способствовало то, что буржуазия получила преимущество перед иностранными производителями. Политика протекционизма-не раз воплощена в жизнь в разных странах в разные периоды истории Российская империя в 19 веке, в США и странах Западной Европы в 1930-е годы и так далее В наше время, политика открытия рынков считается гораздо более эффективным, и еще недавно казалось, что будущее в развитых странах является максимальной либерализации экономики и открытия рынков. Более 20 лет он является ВТО, направленных на защиту свободного рынка, но это не мешает эти политики, как Дональд Трамп или Тереза Мэй, строить свою кампанию вокруг темы защиты отечественных производителей и ограничения на экспорт. Продукт

Все понимают, что идея экспорта жира и докторской колбасы в Турции вряд ли увенчается успехом, но и другие, менее очевидные вещи, также могут быть причиной отказа от экспорта компании.

Один из моих клиентов собирался сделать экспорт зерна на рынок европейских стран. Первые месяцы доля продаж была очень низкой, хотя никаких объективных предпосылок. Экспорт кампании, которая должна была принести хороший доход, убыток около миллиона гривен с учетом производства, транспортировки, фотографии товаров и т. д, Но поверхностный анализ содержимого полок магазинов этой страны показал, что зерна были произведены в виде небольших пластин, и — в виде звездочек. Когда на рынок этой страны пришла новая партия хлопья привычной для покупателя форме, продажи выросли. С другой стороны, если производитель подготовил общественности "звездочка", с помощью эффективной рекламы или готовится к нему-же, после изучения рынка заранее, в первые месяцы, экспорт может быть принести ему прибыль, а не убытки.

Эти маленькие, на первый взгляд, разногласия — много, и каждый рынок имеет свои особенности, которые нужно учитывать, если вы хотите начать экспорт ваших продуктов. Гибкость и адаптивность должна стать девизом всех тех, кто осмелится ступить на путь экспорта своей продукции. Питание

Поле вероятных ошибок просто поражает воображение: размещение рекламы в источниках, получающих очень низкую популярность в действительно смешные ситуации, когда украинское название бренда или продукта, который вызывает смех или агрессию покупателя.

В Украине, только ленивый не шутил на имя мыло "Duru", то же самое происходит и с украинскими компаниями, например, компания "Новітні інформаційні технології" не будет, вероятно, никогда не думал, что аббревиатура их названия (NIT) в переводе с английского как "медленная".

Но смешной курьез, связанный с именем — это не худшая ситуация, которая может случиться из ваших продуктов. Представьте себе, что украина йогурт "Галичина" оказались на прилавке, польский-магазине: это очень вероятно, что йогурты и останутся стоять там, нетронутыми, так как это имя не горячей исторических ассоциаций среднего польский.

В условиях, абсолютно неизвестный рынка правильной стратегии коммуникаций должен прежде всего опираться на свои традиции. Финансовых ошибок

Эта ошибка не только при экспорте продукции — многие украинские компании достаточно небрежно относятся к распределения своих финансовых потоков, постоянно теряет потенциальную прибыль и не пытаться усилить слабые звенья в цепочке создания стоимости. С экспортом дела обстоят даже сложнее: есть переменные, в виде новых налогов, сборов, логистики и других расходов, сбивающих предпринимателей путаницы.

Выход на новый рынок, очень дорогостоящий процесс, и может быть разумно рассматривать как долгосрочные инвестиции в развитие компании. Вместо этого, многие компании хотят выйти на рынки других стран для получения сверхприбылей при минимальных затратах. Чувствуя новый рынок, как свалившуюся с неба "дойной коровой", они закрывают глаза на необходимость значительных расходов и, в конечном счете, теряют деньги, не вкладывать деньги в необходимые процессы, или даже слишком щедро сыпят деньги, ожидая, что прибыли не все точно покрыть все издержки производства.

Чтобы избежать финансовых ошибок при экспорте, владелец или руководитель предприятия, должен быть на 100% быть уверенным в целостности финансового менеджмента в Украине, потому что ошибка, которая родина рассчитывается в национальной валюте за границу рассчитывается в валюте и с нулями. Адаптивность предприятия

Чтобы сделать выход на экспорт, он часто является необходимым пересмотреть работу всей компании и пытаться пробудить формируется в рутину "болото".

Различия в культуре ведения бизнеса, право, и просто более жесткая конкуренция ожидает любой предприниматель, глядя на горизонт в поисках возможностей для экспорта. Однако, не все предприниматели это помнят и знают, что многие вещи производятся в Украине, невозможно реализовать где-нибудь в другом месте.

Например, системы налогообложения и налогового контроля, с одной стороны, делает работу на рынке, более простой, с другой стороны, может запутать директора, привыкшие к украинской теневом рынке.

Разница в законодательстве также часто приводит к тому, что, полный энтузиазма предприниматель в результате получает экспорт долги и штрафы.

Что делать?

Главный урок, который можно извлечь из 5 самых распространенных ошибок украинских агроэкспортеров, сводится, как следует, просто в 3 балла: Тщательный анализ рынка, является обязательным для начала экспорта кампании. Выбор страны, маркетинговой политики, методы доставки, etc должно зависеть от конкретной ситуации на рынке — универсального решения просто не существует. Чтобы быть эффективным за пределами своей страны, во-первых, вы должны быть эффективным на своей территории. Прежде чем планировать экспорт товаров за границу, стоит навести порядок в структуре компании и максимально оптимизировать свою деятельность — позже, это не будет ни времени, ни средств. Готовность и способность адаптироваться к условиям нового рынка — основа основ для успешного внедрения продукта на полках магазинов и супермаркетов и в других странах.



Категория: Авто Украина