Имеет ли перспективы украинского электробуса?
Опубликованно 08.09.2017 08:52
Первый электрический автобус на платформе Богдан А091 появился в октябре 2014 года, и успешно вышел из Луцка в столицу и вернулся к работе в качестве городского автобуса. В сентября прошлого года он был второй автобус, но пока только два из них. Почему троллейбусы не стала популярной?
Большинство электрических автобусы курсируют по маршрутам в китайском городе Шэньчжэнь. Существует также завод компания BYD, которая производит их, налаженной инфраструктурой, включая электрические такси. Пару лет назад украинское представительство BYD в Украине рассчитывает на сотрудничество аэропорта "Борисполь", чтобы поставить несколько автобусов, но проект заглох, а компания BYD из-за низких продаж своих легковых автомобилей покинули страну. Хотя ебусь электрический БЫД успешно работают в Дании.
На мой взгляд, это даже лучше, потому что у нас во Львове есть производитель электрических автобусов - компании "Электрон". Первая модель электрического автобуса Е19101 был представлен в конце прошлого года. Более того, он полностью низкополых 12-метровая машина, которая может перевозить до ста пассажиров одновременно. Тяговая Мощность двигателя 230 кВт, Максимальная скорость электробус - 70 км/ч и запас хода без подзарядки батарей составляет более 200 км и примерно столько же за смену проезжает дизельный автобус, но если вы можете заполнить пять минут, затем Е19101 потребует подзарядки до восьми часов.
Да, топлива не имеет столько ответственности, электричество намного дешевле, но цена на электрический автобус в несколько раз выше. Интересно, что кроме электробус за 9 млн гривен компании "Электрон" построил для города и двух троллейбусов по 5 млн каждый. Преимущества электробуса заключается в том, что его не нужно строить линии электропередачи, он не загрязняет воздух и улучшает облик города. Львовский муниципалитет принял решение купить десять "электроны" Е19101 на сумму 35,9 млн. грн. (оптом вышло дешевле), справедливо решив, что лучшим способом для финансирования собственного бизнеса, предоставляя жителям города работу.
Компания "Восход ЛТД", которая переведена на электрического друга Богдан А091, заказов пока нет. Хотя его стоимость значительно ниже, и мотор отечественного производства по низкой стоимости, всего 14 тыс. грн. Автобус остается "Макким транспорта будущего", как написано на корме показано в Киеве копию. Он был построен с двухлетнего испытания первой модели, которая продолжает работать на городских маршрутах Лука.
Электрический Богдан А091 оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 120 кВт, которые питаются от батареи рассчитаны на 3000 циклов заряда/разряда. Электрический автобус потребляет 50-55 кВт-ч электроэнергии на 100 км в зависимости от рельефа местности и может проехать без подзарядки 180-220 км.
Полностью зарядить батарею в течение 8 часов, но можно заряжать батарею в интенсивном режиме всего 4 часа. В настоящее время в разработке находится станция, которая будет наполнять емкости батареи за полчаса. Кроме того, за работой станции украинских специалистов, и автобусы оснащены двигателем украинского происхождения АІР132М8Х2, проводка, реле и т. д. Но батареи должны быть приобретены в Китае.
По словам создателей, работающих в Луцк на автобусе каждый день приносит экономию до 1000 грн. Видимо там учитываются и расходы, даже учитывая тот факт, что 1 км на расходы electroautomate 1.83 грн (при зарядке по ночному тарифу), против 4,96 грн за 1 км для дизельных аналог достиг 4,96, такие пособия грн не. Особенно учитывая, что стоимость преобразования машины. К счастью, емкость остается такой же, как дизельного "Богдана" - 45 человек, по словам соинвестора проекта Николай Голев, есть возможность оптимизировать расходы, в том числе из-за массового перехода на дизельные автобусы на электробусы, обещая сроком окупаемости 2,5 года.
В "Восход" ООО мечта, чтобы запустить серийное производство автобусов. Конечно, у Украины есть потенциал для создания и выпуска автобусов. Есть научный потенциал, для которых был организован консорциум "Электроавтомат Украины" КПИ. Там обсуждались вопросы развития 12-метровый электробус, который может поставляться и на экспорт. Цена не превышает $200 тыс., при активном использовании Отечественной агрегатной базы и высокой степенью локализации. Зарубежные аналоги значительно дороже, и наше развитие уже выразили заинтересованность в Венгрии, где даже готова предоставить производственные мощности. Приятно, что авторам идеи хотелось бы воплотить свои идеи в Украине. Хочу пожелать удачи в этом хорошем начинании.
Категория: обо всём